00:0002 октября 200000:00
7просмотров
00:0002 октября 2000
В пятницу, 29 сентября, все 25 томов проекта Закона о бюджете Петербурга на 2001 год были переправлены из Комитета финансов администрации города в Мариинский дворец.
<BR><BR>В пятницу, 29 сентября, все 25 томов проекта Закона о бюджете Петербурга на 2001 год были переправлены из Комитета финансов администрации города в Мариинский дворец.<BR>Доходная часть городского бюджета в 2001 году запланирована в объеме 41,2 млрд рублей. Еще в проекте она "похудела" на 6,2 млрд рублей из-за введения в действие с 1 января 2000 года второй части Налогового кодекса (см. таблицу). В качестве компенсации будет подкорректировано местное налоговое законодательство. Появится единый налог на вмененный доход с семи видов деятельности (в том числе с пунктов приема цветных металлов, предприятий общепита с численностью персонала до пяти человек, а также мелких торговых точек), будут сокращаться налоговые льготы. Примерно в 2 раза увеличится ставка налога на игорный бизнес и почти на 80% - с владельцев транспортных средств. Дополнительные доходы составят 1,2-1,5 млрд рублей. Плюс федеральный бюджет из своего Фонда компенсации добавит 2,3 млрд рублей, плюс 3,9 млрд рублей поступят из Москвы во исполнение федеральных Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов" и на выплату детских пособий.<BR>Неудовольствие председателя Комитета финансов, вице-губернатора Петербурга Виктора Кротова вызвало только выделение из федерального бюджета 210 млн рублей на достройку дамбы. <BR>Он сказал, что эта мизерная сумма больше похожа на разбазаривание бюджетных денег в пустоту. Видимо, имелось в виду, что на такие средства строительство не завершить.<BR><BR><B>Расходы и долги</B><BR>Виктор Кротов с удовольствием отметил, что непотопляемость городского бюджета (после кризиса 1998 года и до сих пор) обеспечивается грамотной налоговой политикой в сочетании с четким планированием расходов. А израсходовать в 2001 году город намерен 40,15 млрд рублей, что на 3,3 млрд рублей больше, чем в 2000 году. Виктор Кротов неоднократно повторял, что бюджет-2001 имеет ярко выраженную социальную направленность. На оплату труда бюджетников по повышенным тарифным ставкам, оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений, выплаты надбавок и доплат и т.д. выделено 11% всех расходов (против 8% в 2000 году). <BR>Профицит бюджета в размере 1,058 млрд рублей в полном объеме будет направлен на сокращение городского долга, который к концу 2001 года планируется довести до 16 млрд рублей. Но из-за неравномерности погашения и привлечения заемных средств предельная величина долга увеличена на 2,5 млрд рублей. На случай повышения энергетических тарифов в проекте бюджета зарезервировано более 600 млн рублей. <BR><BR><B>Муниципалам отдали кладбища</B><BR>Новшество проекта бюджета 2001 года - расширение полномочий местных бюджетов пригородных муниципальных образований. В их ведение передается текущее содержание кладбищ и местных дорог. Доходная база образований расширена за счет передачи им арендной платы за земли несельскохозяйственного назначения по ставке 20%. <BR>Когда в 2001 году введут единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, 15% собранных средств также пойдут в бюджеты муниципальных образований. Но проект потому так и называется, что его еще будут корректировать и депутаты ЗакСа, и Комитет финансов (после принятия федерального бюджета). (М.Т.)<BR><BR><B>Изменения в налогообложении, влияющие на появление выпадающих доходов в проекте бюджета Петербурга на 2001 год</B><BR>1. Отмена норматива зачисления налога на добавленную стоимость в бюджеты субъектов Федерации.<BR>2. Введение единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13% и увеличение федеральных льгот по этому налогу.<BR>3. Снижение на 1% ставки по налогу на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в Территориальный дорожный фонд Петербурга.<BR>4. Отмена налога на приобретение автотранспортных средств для организаций и предпринимателей.<BR><BR><B>Поступления (после введения в действие второй части Налогового кодекса), влияющие на увеличение доходной базы бюджета</B><BR>1. Поступление налога на прибыль в связи с изменением по налогам, оказывающим влияние на формирование финансовых результатов.<BR>2. Поступления акцизов в связи с увеличением налоговых ставок.