00:0027 сентября 200000:00
88просмотров
00:0027 сентября 2000
Лицензионная палата Петербурга начала процесс лицензирования брачных агентств.
<BR><BR>Лицензионная палата Петербурга начала процесс лицензирования брачных агентств.<BR>И хотя Закон о лицензировании не включает брачный бизнес в число лицензируемых видов деятельности, этот факт чиновников не смущает. Они ссылаются на Закон "Об основах социального обслуживания населения в РФ", принятый в 1995 году. Понимая зыбкость юридической основы, чиновники палаты признаются, что лицензирование брачных агентств - дело добровольное.<BR>Предприниматели, отмечая плюсы и минусы этого процесса, согласны, что рынок брачных услуг должен быть более прозрачным. Но лицензирование вряд ли решит эту проблему, а вот цены на брачные услуги вырастут наверняка. <BR><BR>Юлия Радченко, директор АНО "Клуб знакомств "Веста":<BR>"Наш бизнес представляет собой настоящий альтруизм, поэтому какое-либо лицензирование абсолютно бессмысленно. Иначе придется переженить всех чиновников, чтобы получить лицензию. <BR>В Петербурге работает несколько очень известных агентств, качество предоставляемых ими услуг не вызывает ни у кого сомнений. Среди них выделяются "Икар Интернэшнл", "Светлана", "Классик", также мне нравится, как работает клуб общения "Арго": они устраивают интересные праздники, пикники и т.д. <BR>Спектр предоставляемых услуг зависит от того, с какими странами работает агентство. Сейчас наиболее популярной услугой является поиск мужа за рубежом и абсолютно не востребован поиск мужчин в Петербурге. Мы ликвидировали такую услугу, так как это практически невозможно".<BR><BR>Надежда Карыпкина, менеджер по работе с клиентами ООО "Агентство "Светлана":<BR>"Я надеюсь, что введение лицензирования отпугнет те компании, которые созданы лишь для сбора данных, фотографий и денег. Они дискредитируют наш бизнес. Но, скорее всего, лицензирование эту проблему не решит. Все проверки несложно при желании обойти. Например, лицензированию не подлежат частные предприниматели, которые могут заниматься предоставлением брачных услуг. <BR>В любом случае, честным компаниям это не помешает работать: у нас всегда проводится масса проверок, которые мы успешно проходим. Не думаю, что эта мера была введена, чтобы помешать нашей работе, среди наших клиентов есть, например, люди из городской администрации, из налоговой инспекции".<BR><BR>Наталия Буркова, исполнительный директор ООО "Салон знакомств "Эдвайс":<BR>"Очень сложно определить влияние таких решений на бизнес, по крайней мере в данный момент. Хотя я считаю, что это будет минимальной гарантией надежности фирмы".<BR><BR>Ирина Остроумова, директор Клуба знакомств "1+1" при ОКЦ "На Пушкинской":<BR>"В самом лицензировании нет ничего плохого, но я предвижу множество проблем. Если нашу деятельность хотят запретить, то лицензирование будет первым шагом в этом направлении, а введение инструментов наказания будет поводом для тех клиентов, кто неадекватно себя оценивает. У них появится возможность ходить по инстанциям и жаловаться. <BR>Результативность этой меры будет зависеть и от того, какие деньги придется платить. 1000 рублей - сумма посильная, но я боюсь, она, как обычно, будет возрастать при общении с каждым чиновником. <BR>Специфика нашего бизнеса заключается в том, что фактически работа основана на добровольности, клубной системе и неформальных отношениях, присутствует также масса бесплатных услуг. Поэтому не ясно, что при проверках будет считаться "незаконным предпринимательством". <BR><BR>Наталья Анитипова, директор международного брачного агентства "Верона":<BR>"Я не вижу никакого смысла в идее лицензирования, отрицательных последствий будет гораздо больше, чем пользы. Основным негативным последствием введения различных платных документов является увеличение стоимости услуг, при этом наша деятельность теряет всякий смысл; никто не будет отдавать большие деньги за небольшую вероятность хорошо выйти замуж: ведь ни одно брачное агентство не дает гарантий. В итоге все агентства уйдут в подполье, например фирмы будут скрываться за частными объявлениями. <BR>Если клиент и подвергнется обману от брачного агентства, то потеряет гораздо меньше, чем, например, от обмана турфирмой. <BR>Те, кто пытается обманывать в этой области, ведут дела дома, без офиса и много денег на этом не зарабатывают. В среднем услуги стоят около 50 рублей, самая дорогая - абонентское обслуживание на 3 месяца, размещение информации в Интернете - $12. Подозрительные компании опытный человек сразу разгадает. Чаще всего это видно по скудности предоставляемых услуг. Такие агентства очень много обещают, но нечетко отвечают на вопросы. <BR>Этому бизнесу нигде не учат. На мой взгляд, у добропорядочной фирмы как минимум должны быть офис, компьютер, работники с высшим образованием, владеющие иностранным языком".<BR><BR>Галина Булат, генеральный директор международного брачного клуба Classic:<BR>"Я очень положительно отношусь к идее лицензирования, потому что сегодня появилось очень много нелегальных агентств, которые работают на дому или их вообще невозможно найти. Каждую неделю открываются новые агентства и каждую неделю они закрываются, так что клиентам и концов не найти.<BR>Мне кажется, каждое агентство должно ответить на вопросник о том, какие предоставляются услуги, каково количество обращающихся, количество клиентов, способ технической обработки информации, на другие подобные вопросы. Таким образом, наличие лицензии будет свидетельствовать о высоком уровне качества услуг. Я думаю, что для иностранцев это будет важным фактором, влияющим на выбор".<BR><BR>Владислав Скопцов, директор ООО Юридическая фирма "КОРПУС-Консалтинг":<BR>"Я считаю, что проводимое палатой лицензирование брачных агентств является абсолютно незаконным.<BR>В федеральном Законе "О лицензировании отдельных видов деятельности" сказано, что нет других путей введения лицензирования, кроме федерального закона, и никакие другие нормативные акты не могут его изменять. По Закону "Об основах социального обслуживания населения в РФ", лицензированию можно подвергнуть любую деятельность, например деятельность Президента, который также занимается социальными вопросами. По этому закону, "социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке и оказанию социально-бытовых услуг", нет никаких указаний на то, что поиск брачных партнеров входит в социальное обслуживание населения. Не думаю, что этот закон будет использован в связи с его аморфностью. Уверен, что Лицензионная палата, имеющая хороших юристов, отлично знает о том, что это - нарушение. Чиновники хотят приучить людей к тому, что диктатуру закона можно подменить диктатурой подзаконных актов". <BR><BR>Вадим Усков, директор ЗАО "Усков и Партнеры":<BR>"В соответствии с п. 2 ст. 19 федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 года, те виды деятельности, которые подлежали лицензированию до вступления в силу этого закона, по-прежнему нуждаются в лицензии. Удивительно, что перестали лицензироваться, например, юридические услуги, хотя этот вид деятельности может нанести больший вред гражданам, чем брачные агентства. Поэтому такое нарушение мне не кажется очень серьезным, маловероятно появление каких-то нежелательных последствий. <BR>Однако, в соответствии с этим законом, никакие иные нормативные акты, кроме федеральных законов, не имеют право добавлять новые виды деятельности. В Конституции сказано, что все ограничения прав граждан регламентируются только федеральными законами и любое лицо вправе подать в городской суд".<BR><BR>Игорь Федотов, начальник информационно-аналитического управления Лицензионной палаты администрации СПб:<BR>"На сегодняшний день отдельного приказа главы Лицензионной палаты по поводу лицензирования брачных агентств не существует. Соответствующие мероприятия проводятся в рамках Закона "Об основах социального обслуживания населения". Это никак не противоречит Закону "О лицензировании отдельных видов деятельности", а только дополняет его конкретным видом.<BR>Все проводимые мероприятия по лицензированию носят исключительно добровольный характер. <BR>Именно потому, что многие виды деятельности проверить действительно невозможно, и действует принцип добровольности. На рынке будут действовать компании как с лицензией, так и без нее, но к последним со стороны населения доверия будет меньше. В этом и состоит цель этого мероприятия".(Д.Р.)