00:0027 сентября 200000:00
15просмотров
00:0027 сентября 2000
Славянский союз Белоруссии и России снова "забродил". Очередную "щепотку дрожжей" подбросили белорусы, заявив о планах создать таможни на границе с Россией. Соседи решили проверять грузы третьих стран. Самое смешное, что за все время существования Таможен
<BR><BR>Славянский союз Белоруссии и России снова "забродил". Очередную "щепотку дрожжей" подбросили белорусы, заявив о планах создать таможни на границе с Россией. Соседи решили проверять грузы третьих стран. Самое смешное, что за все время существования Таможенного союза именно российские таможенники требовали установить таможни на границе с Белоруссией, так как через это государство шел большой объем "серого" импорта в Россию (Россия установила таможенный контроль в марте 2000 года). Соседи утверждают, что ответный шаг необходим, так как республика также недополучает большие суммы.<BR><BR>НЕСМОТРЯ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ темы свободной торговли среди чиновников всех уровней, реальная политика проходит под лозунгом протекционизма национальных производителей и пополнения доходной части бюджета за счет высоких таможенных пошлин. И хотя мировой опыт показывает, что тепличные условия для внутренних производителей приводят к их деградации, чиновники продолжают с завидным постоянством наступать на любимые грабли. <BR><BR>ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ пограничных проблем остаются высокие таможенные пошлины. И пока они будут оставаться таковыми, "серые" и "черные" схемы растаможки будут существовать, даже если государство расставит таможенные посты через каждые 100 метров. Львиную долю доходов получает не государство, а таможенники и чиновники. Не дешевле ли сократить госслужащих и снизить таможенные пошлины? Тогда и обманывать никто не будет, а значит, и средств для контроля потребуется меньше. <BR>Однако сроки принятия судьбоносных решений в России измеряются десятилетиями. Десять лет потребовалось депутатам Госдумы, чтобы осознать, что высокие налоги губят экономику, и в 2001 году ожидаются первые "всходы" налоговой реформы. "Поле" таможенной реформы еще даже не засеяно.<BR><BR>ОДНАКО решение белорусских властей на руку Петербургу и Ленобласти. Часть грузопотоков, следовавших по "белорусскому коридору", пойдет через российско-финскую границу и Петербург. Вопрос заключается в том, сумеют ли региональные власти разыграть "белорусскую" карту в полном объеме. Хотя есть опасность, что обещание построить в городе союзный парламент окажется более лакомым куском в глазах региональных чиновников.