00:0026 сентября 200000:00
14просмотров
00:0026 сентября 2000
Больших инвестиций в рыбообработке нет. Крупные комбинаты, которые из государственных стали частными, по сути, представляют собой малые предприятия.
<BR><BR>Больших инвестиций в рыбообработке нет. Крупные комбинаты, которые из государственных стали частными, по сути, представляют собой малые предприятия. <BR>Их руководители вынуждены самостоятельно учиться производить и продавать то, что пользуется спросом у местного потребителя.<BR><BR><B>Заработать на аренде</B><BR>О том, что за высоким забором вдоль Обводного канала располагается рыбное производство, проходящих мимо предупреждает запах. Он же отпугивает и возможных арендаторов пустующих помещений Рыбообрабатывающего комбината №3 (РОК №3) - не каждый разместит свой офис рядом с цехом копчения горбуши. Поэтому на сдаче в аренду помещений комбинату заработать не удается.<BR>По легенде, комбинат строили одновременно и специально рядом с пивзаводом им. Степана Разина как производителя "бесплатной закуски". В советские времена он был достойно оснащен, в 1980-е планировалось завершить реконструкцию цехов, но помешали известные события, поэтому, когда комбинат был акционирован (51% - частным акционерам, 49% - государству), ничего, кроме лаборатории и дореволюционных коптильных печей, новым владельцам не досталось.<BR><BR><B>Путь в сети</B><BR>Комбинат попытался торговать своей продукцией в розницу и даже обзавелся двумя собственными магазинчиками. И все же генеральный директор комбината Юрий Дерманец считает открытие магазинов делом высокозатратным, долгоокупаемым и делает ставку на реализацию через различные магазины, рынки, универсамы города.<BR>Осетрину, белугу и севрюгу горячего и холодного копчения комбинат уже продает универсамам "Купчинский", "Южный", поставляет в торговые ряды Сенной площади, в магазины "Пятерочка". "Торговле также выгоднее иметь дело с одним проверенным поставщиком, - рассуждает Юрий Дерманец. - Речь идет прежде всего о качестве продукции, санитарных нормах и гарантиях поставок и ассортимента".<BR>Комбинат выпускает всего 15 наименований продукции. Но технологически и морально готов выпускать 50, объемом 28-35 т в сутки. Вопрос только в том, чтобы получить на это деньги. <BR><BR><B>Еще все впереди </B><BR>Идеальный выход для комбината его руководители видят в привлечении в качестве партнера рыбодобывающей компании и мечтают получить заказы на так называемые давальческие работы. После встраивания в какую-либо сеть распространения деньги на расширение производства, маркетинг и рекламу появились бы сразу. Однако рыбодобывающие компании не проявляют пока интереса к партнерству с РОК №3.<BR>Спрос на продукцию комбината, как утверждают его руководители, держится еще с советских времен. Но торговые фирмы, реализуя продукцию рыбопереработчиков, норовят рассчитаться за нее гораздо позже, чем это предусмотрено договором. <BR>Самостоятельные поставки обычной российской рыбной продукции на экспорт (не икры и не крабов) - из области фантастики. Заместитель генерального директора комбината по экономике Дмитрий Саматов говорит, что для того, чтобы сертифицировать продукцию для экспортной реализации, "необходимо процесс производства довести до такого технологического уровня, который отчественным рыбообработчикам пока и не снился".<BR>Готовя комбинат к лучшей жизни, с весны 2000 года сюда пригласили новую команду специалистов. Купили холодильные камеры, отремонтировали систему отопления, вскоре запустят новую линию вяления рыбы, изготовленную, кстати, специалистами ЦНИИ робототехники и технической кибернетики.