Морской порт строит причал

Руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" активизировало строительство комплекса перегрузки минеральных удобрений.

<BR><BR>Руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" активизировало строительство комплекса перегрузки минеральных удобрений. <BR>К концу сентября в проект инвестировано более $4 млн. Сметная стоимость составляет порядка $61 млн. На те деньги, которые уже поступили, сделаны фундаменты склада, закуплено технологическое оборудование.<BR>Строительными работами в Угольной гавани (четвертый район порта) занимаются генподрядные организации АОЗТ "СУ-288" и субгенподрядные организации ЗАО "ТВТ Стройинвест". Они сооружают специализированный склад калийных удобрений на 100 тыс. тонн. По данным Морского порта, терминал позволит направить часть транзитного грузопотока минеральных удобрений из портов Прибалтики на российские причалы. Подобный комплекс существует в Вентспилсе, а на территории России таких терминалов нет. "Поэтому поставки минеральных удобрений до нашего порта обойдутся дешевле на $12 за тонну, чем до Вентспилса, - сообщил генеральный директор ЗАО "Балтийский балкерный терминал" Евгений Воловик. - В итоге экономия составит $24 млн в год". <BR><BR><B>Инвестиции</B><BR>Проектная мощность строящегося терминала составляет 5 млн тонн. Из них, по словам Евгения Воловика, 3 млн - калийных удобрений и 2 млн - азотно-фосфорных. Заместитель технического директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Виктор Якубенко детально обозначил смету строительства. На береговую часть комплекса и инфраструктуру рассчитано потратить $38 млн, на гидротехническую часть - $13 млн и на строительство причала №106, который входит в общий комплекс, - еще $10 млн. Основными же инвесторами выступают непосредственно ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ОАО "Уралкалий" (производитель удобрений из Пермской области. - Ред.).<BR>Ожидаемые доходы городского и федерального бюджетов составят более $12,5 млн в год. Кроме того, Морской порт создает 1,5 тыс. рабочих мест. <BR><BR><B>Экология</B><BR> По мнению министра транспорта России Сергея Франка, порт должен полностью переквалифицироваться на обработку так называемых чисты грузов - рефрижераторов и контейнеров. Все прочие сыпучие, летучие, пылящие и "грязеобразующие" грузы должны направиться на "101-й километр" - в Усть-Лугу. <BR>Портовики утверждают, что новый терминал защищен от какого-либо воздействия на окружающую среду. "Технологии переработки, - говорит Виктор Якубенко, - экологически чисты. Все опасные грузы мы собираем в специальные комплексы, где грязные технологии превращаются в экологически чистые. У нас сделаны расчеты санитарно-защищенной зоны, по которым комплекс не будет оказывать никакого влияния на зоны поселения". На системы пылеочищения и пылеподавления тратится около $1 млн.<BR><BR><B>Выполним план</B><BR> "ДП" в №17/2000 писал, что на первом этапе, в 2000-2001 гг., запланировано строительство первого пускового комплекса в составе причала 107, склада на 80 тыс. тонн, железнодорожных путей, станции разгрузки вагонов, приобретение складского и перегрузочного оборудования. На втором этапе, в 2001-2002 гг., - строительство причала 106, авторазвязок, склада на 60 тыс. тонн, дополнительных галерей, развитие железнодорожного парка района.<BR>Сейчас руководство порта обещает в 2001 году запустить первую очередь перегрузочных мощностей производительностью 2 млн тонн. "Мы заключили пари с министром транспорта РФ Сергеем Франком, - говорит Игорь Русу, - что первую очередь комплекса минеральных удобрений запустим в июле следующего года". <BR>Строительство терминала по перегрузке минеральных удобрений - не единственный реализующийся проект Морского порта. "Из реальных планов - строительство глубоководного специализированного терминала для навалочных грузов, а также терминала для перевалки металлов и генеральных грузов", - рассказывает Виктор Якубенко. Подготавливается модернизация контейнерного и рефрижераторного терминалов. В планах руководства порта создание в Угольной гавани глубоководного портового района, позволяющего принимать суда водоизмещением до 60 тыс. тонн.