Морской порт не любит согласований и министерских указаний

Морской порт Петербурга реализует свою мечту - строительство перевалочного комплекса для минеральных удобрений. Порт очень хочет стать первым в России обладателем такого комплекса. Городская администрация согласовывала мечту порта 7 месяцев.

<BR><BR>Морской порт Петербурга реализует свою мечту - строительство перевалочного комплекса для минеральных удобрений. Порт очень хочет стать первым в России обладателем такого комплекса. Городская администрация согласовывала мечту порта 7 месяцев.<BR><BR>ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АО "Морской порт Санкт-Петербург" Игоря Русу очень огорчает такое отношение городской власти к проекту. Генеральный директор приводит цифры - сколько будет создано новых рабочих мест и сколько получит городской бюджет, как вырастут доходы смежников. Живописует перспективы победы в конкурентной борьбе с тем же Вентспилсом. И невдомек Игорю Русу, как его детищу на самом-то деле повезло: ведь строительство комплекса уже началось. А требование администрации к инвесторам проходить обязательные общественные согласования в случае, если инвесторы претендуют на застройку городской территории, появилось уже после начала работ.<BR><BR>ЗАКОН В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ ОБРАТНОЙ силы не имеет. И вряд ли городская власть решит, что строительство перевалочного комплекса на 5 млн тонн грузов в год в черте города стоит того, чтобы дать общественности возможность высказать свое отношение к появлению нового логистического объекта. Это же не новый магазин или паркинг под окнами. Подумаешь, перевалка минеральных удобрений! Мы их и так каждый день, можно сказать, едим.<BR><BR>КОМПЛЕКС ОБОЙДЕТСЯ В СУММУ порядка $60 млн и окупится, по расчетам, задолго до окончания срока аренды портом территории, на которой он находится. И что, право, за блажь - согласовывать проекты компании, которые она собирается реализовать на собственной (на 49 лет) территории? Это пусть дачники согласовывают, можно ли им на собственной даче лишнюю сосну выкорчевать!<BR><BR>ОПЯТЬ-ТАКИ МИНИСТР ТРАНСПОРТА СО СВОИМ мнением невпопад: против увеличения портом грузооборота высказывается. Чистые, говорит, грузы обрабатывать нужно, а основную нагрузку из города выводить. А Морской порт против! Вот губернатор - он, хоть многомесячным согласованиям и не препятствует, но хотя бы хвалит порт везде. Причем именно за то, что грузооборот наращивает. Губернатору же, наверное, виднее, что городу требуется - грузооборот или экология с безопасностью граждан.