00:0019 сентября 200000:00
21просмотров
00:0019 сентября 2000
Большинство из 1200 туристических фирм, зарегистрированных в Петербурге, занимается продажами авиабилетов. Препятствий в виде ограничений и монополий для этого нет никаких. Все решает инициатива.
<BR><BR>Большинство из 1200 туристических фирм, зарегистрированных в Петербурге, занимается продажами авиабилетов. Препятствий в виде ограничений и монополий для этого нет никаких. Все решает инициатива.<BR>На сайтах авиакомпаний выставлены официальные цены авиабилетов. Еще есть неофициальные, или "дружеские", цены. Доступ к ним обычно имеют крупные и "родственные" фирмы, например таковым является "Пулково-Экспресс" для ГУАП "Пулково". Если у этого агентства имеются какие-то эксклюзивные цены, очень многие туристические фирмы, конечно, потянутся за ними. Но малым и средним фирмам в туризме даже выгоднее работать не с отечественными монополистами, а с иностранными авиакомпаниями.<BR><BR><B>За чужими ценами уследить невозможно</B><BR>Стандартная цена авиабилета открыта и доступна для всех. Комиссия фирмы зависит от ее мощности, времени пребывания ее на рынке, крупная ли это фирма или нет. И главное - входит ли она в международные альянсы. Членом альянса, например ИАТА, могут быть как крупные, так и средние и даже небольшие фирмы, важно, чтобы они придерживались определенных правил в своей работе и хорошо себя зарекомендовали. Это является очень весомым фактором. И тогда фирма получает максимальный процент от стоимости билета - 9%. <BR>"Существуют договорные цены на авиабилеты, - говорит директор отдела туризма транспортно- туристической фирмы ЗАО "Ирида" Дмитрий Волохотюк, - например "Австрийские авиалинии" продают билет в Вену за $449, а мы покупаем для наших клиентов за $360. Это потому, что мы специализируемся на Австрии. Контролировать договорные цены на авиабилеты, как и в любом другом бизнесе, невозможно. Наш групповой тариф дешевле, чем в "Пулково". И для индивидуальных туристов с нами работать дешевле и приятнее".<BR><BR><B>Иностранные авиаторы уступчивее российских</B><BR>Например, одному петербургскому ученому понадобился авиабилет до Неаполя. В "Пулково" только раз в неделю самолет летает в Рим. Потом в аэропорту в Риме ему надо будет купить еще билет на местный самолет до Неаполя, долго ждать и платить очень дорого. Это происходит потому, что "Пулково" - не член соответствующего альянса и потому не имеет договоренностей с определенными авиакомпаниями. <BR>Небольшие фирмы могут пойти другим путем. Отправить клиента в Вену. Там он имеет возможность пересесть на самолет авиакомпании, входящей в альянс, и летит, причем через час, до Рима, а потом тут же, нисколько не ожидая, отправляется маленьким самолетиком в Неаполь. И стоит это дешевле, чем два отдельных билета Петербург - Рим и Рим - Неаполь.<BR>Таким образом, маленькие турфирмы зарабатывают только за счет своей оборотистости. Как они смогут распорядиться своими связями и наработками, такими и будут их доходы. <BR>Расширение связей всегда крайне полезно. Сидеть на одном перевозчике и ждать эксклюзивных скидок - верный способ пойти ко дну.