00:0015 сентября 200000:00
7просмотров
00:0015 сентября 2000
Насыщенность местного рынка печатной продукцией до сих пор остается низкой.
<BR><BR>Насыщенность местного рынка печатной продукцией до сих пор остается низкой.<BR>Полиграфический рынок Петербурга насчитывает около сотни типографий. Из них крупных предприятий - около десятка. При этом специалисты оценивают полиграфический рынок как неразвитый. <BR>"В среднем на каждого россиянина в год приходится около 1,5 кг печатной продукции, в Германии этот показатель выше в 20 раз", - рассказывает генеральный директор ООО "Лимбус-Пресс" Константин Тублин. <BR>Одной из причин такого положения, по его мнению, являются высокие пошлины на печатное оборудование. "Печатные издания ввозятся беспошлинно, а вот оборудование провезти через границу стоит очень дорого", - жалуется он.<BR>Покупка типографий издательствами или иными компаниями, готовыми вкладывать деньги в развитие производства, по мнению специалистов, может стать одним из путей развития отрасли. <BR>"Приобретение издательством "П-2" типографии "Иван Федоров" выгодно обоим предприятиям, - считает начальник отдела маркетинга ОАО "Комбинат цветной печати" Сергей Селиванов. - Издательства ведь работают в каком-то смысле виртуально, а так - и у "П-2" появляется своя производственная база, и "Иван Федоров" получает заказчика, который будет его загружать".<BR>Иного мнения придерживается генеральный директор ООО "Лимбус-Пресс": "У нас есть своя типография - "Правда", но это все-таки два разных бизнеса, они лишь соприкасаются. Там нужен разный подход. <BR>Мне кажется, приобретение типографии "Иван Федоров" может быть интересно с точки зрения недвижимости. Это очень большое предприятие, его имущественный комплекс очень велик. <BR>Возможно, новый собственник продаст часть площадей и на вырученные деньги сможет модернизировать производство".