00:0015 сентября 200000:00
14просмотров
00:0015 сентября 2000
Прокладка нефтяного трубопровода в Порвоо станет вторым этапом в рамках проекта строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС).
<BR><BR>Прокладка нефтяного трубопровода в Порвоо станет вторым этапом в рамках проекта строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС). <BR>Однако это произойдет только после завершения строительства нефтеналивного порта и терминала в Приморске. Такое заявление сделал в среду вечером в Лаппеенранте председатель Правительства России Михаил Касьянов, который провел здесь переговоры с премьер-министром Финляндии Пааво Липпоненом. "Если финское правительство сочтет, что Финляндии необходимы дополнительные объемы нефти, эти потребности будут удовлетворены. Но сначала будет "закрыт" экспортный потенциал России", - заявил Михаил Касьянов.<BR><BR><B>Вывод - налицо</B><BR>Если раньше российские власти выступали категорически против прокладки трубопровода в Финляндию, то теперь этот вопрос оказался в поле зрения российских и финских политиков. И вариант этого строительства обретает вполне зримые очертания "следующей стадии проекта". По заявлению Михаила Касьянова, "финскому правительству предстоит определить необходимые объемы нефти, которая бы пошла по трубопроводу". "Если у Финляндии появится необходимость в экспорте российской нефти, мы рассмотрим возможность ее транспортировки. Но предметно разговор об этом начнется только тогда, когда будут построены нефтеналивной терминал и порт в Приморске, то есть после декабря 2001 года", - таков был ответ Михаила Касьянова на вопрос корреспондента "ДП" о перспективах прокладки трубопровода в Финляндию.<BR><BR><B>Контроль сверху</B><BR>Строительство порта в Приморске с проектной мощностью перевалки нефти в объеме около 13 млн тонн в год идет по жесточайшему графику. Стройка должна завершиться в конце 2001 года. По состоянию на середину сентября в объект вложено около $70 млн. Здесь подготовлена площадка под объекты береговой инфраструктуры, начинается строительство очистных сооружений. Более того, теперь Михаил Касьянов ежемесячно будет получать информацию о ходе реализации приморского проекта.<BR><BR><B>Об экологии</B><BR>По заверению российских властей, строительство порта не ухудшит экологической ситуации в регионе. Такое заявление также сделал Михаил Касьянов. <BR>"Экологическая экспертиза проведена полностью и отвечала всем стандартам, применяющимся к такого рода проектам. Нами даже не рассматривается вопрос о возможном привлечении международных экспертов для оценки "экологического вреда" строительством порта в Приморске. Но мы не можем оставаться равнодушными, если наши соседи проявляют обеспокоенность в связи с экологической обстановкой: по просьбе премьер-министра Финляндии российская сторона передаст Финляндии всю информацию об экологической ситуации в районе строительства порта в Приморске", - сказал он.<BR>В переговорах Михаила Касьянова и Пааво Липпонена участвовал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Вечером 13 сентября Михаил Касьянов, Валерий Сердюков и члены правительства Финляндии обсудили приоритетные вопросы приграничного, гуманитарного и экономического сотрудничества. <BR>"По результатам работы Комиссии экономического сотрудничества России и Финляндии затрагивался вопрос участия Финляндии в строительстве окружной дороги вокруг Выборга и Светогорского перехода. Но вопросы пока остались без ответа. Финны не готовы к этому", - сообщил корреспонденту "ДП" губернатор Ленинградской области. <BR>Кроме того, прошли переговоры об организации промышленной зоны в Светогорске. "Финляндская сторона попросила Правительство России ускорить принятие на федеральном уровне закона о гарантиях для иностранных инвестиций", - пояснил Валерий Сердюков.