00:0015 сентября 200000:00
5просмотров
00:0015 сентября 2000
Впервые за долгое время федеральные власти проявили интерес к петербургскому морскому порту. Министр транспорта России Сергей Франк высказался против увеличения портом грузооборота. По его мнению, порт должен полностью переквалифицироваться на обработку т
<BR><BR>Впервые за долгое время федеральные власти проявили интерес к петербургскому морскому порту. Министр транспорта России Сергей Франк высказался против увеличения портом грузооборота. По его мнению, порт должен полностью переквалифицироваться на обработку так называемых чистых грузов: рефрижераторов и контейнеров. Все прочие сыпучие, летучие, пылящие и прочие "грязеобразующие" грузы отправят на "101-й километр" - в Усть-Лугу. Таким образом, от программы "чистый город" Северная столица переходит к программе "чистый порт".<BR><BR>ПЛАН ФЕДЕРАЛОВ на первый взгляд безупречен. Остается узнать мнение собственно владельцев порта по поводу планов правительства провести генеральную "уборку" на территории их частной фирмы. Кроме того, существует еще несколько нюансов. Например, порт в Усть-Луге еще очень далек от того, чтобы приступить к работе. В любом случае исполнительные власти всего лишь собираются перенести подальше от города одну из "свалок". Экология Северо-Западного региона от этого ничуть не выиграет, так как "от перемены мест слагаемых сумма не меняется". Да и сам порт - всего лишь один из многих источников грязевых "бурь". Помимо ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в городе существует еще множество причальных стенок, принадлежащих судостроительным заводам. О них никто не вспоминает.<BR><BR>НА САМОМ ДЕЛЕ мало кто толком знает, что творится в петербургском порту. Экологи и "зеленые" профессионально рисуют картину апокалипсиса, повествуя об открытых терминалах, в которых разгружаются тысячи тонн удобрений, песка, щебня, гравия и др. Именно плохая экология может послужить поводом к тому, что иностранные суда откажутся заходить в петербургский порт.<BR><BR>ЗА ГРАНИЦЕЙ туристам любят демонстрировать идиллическую картинку: близ причала среди огромных танкеров по водной глади безмятежно скользит пара безупречно белых лебедей. В таких условиях даже мысль, что экологическая чистота окрестных вод может быть нарушена каплей нефти или молекулой азотного удобрения, кажется крамольной. <BR>Петербург, задействовав свой мощный интеллектуальный потенциал, может предложить свой вариант "лебединой песни". Правда, лебедей лучше изначально выбирать черных - птица любого другого цвета все равно через пару часов неизбежно станет чернее ночи. Заказ на разработку и изготовление "лебедя" по силам выполнить одному из предприятий ВПК. Флотилия лебедей на подводных крыльях, "питающихся" разлитым по акватории мазутом, будет круглосуточно бороздить прибрежные воды и, безусловно, украсит акваторию порта. В результате последние сомнения иностранных судовладельцев осядут на дно Финского залива.