00:0014 сентября 200000:00
7просмотров
00:0014 сентября 2000
Правительство РФ одобрило концепцию снижения с 30 до 25% размера ставок импортных таможенных пошлин.
<BR><BR>Правительство РФ одобрило концепцию снижения с 30 до 25% размера ставок импортных таможенных пошлин. <BR>Семь существовавших до сих пор уровней ставок импортных пошлин предполагается сократить до четырех. В ходе дальнейшего реформирования будет создана единая информационная система Государственного таможенного комитета, которая позволит жестче контролировать работу таможенных органов. Одним из наиболее крупных рынков, на которых отразится грядущее изменение ставок таможенных пошлин, станет торговля иномарками. Должна снизиться стоимость легковых машин с объемом двигателя свыше 2 литров. На завышенную розничную цену отечественных автомобилей это никак не повлияет, поскольку в России автомобилей такого класса не производят. Подобное мнение, в частности, высказывают и петербургские дилеры ведущих мировых производителей автомобилей.<BR><BR>Сергей Дяченко, генеральный директор ООО "Аксель-Кар": <BR> "Чем ниже будут ставки таможенных пошлин, тем лучше для нас. Сейчас при ввозе в Россию, к примеру, джипа Toyota Land Cruiser таможенный сбор составляет до 80% стоимости самой машины. В цивилизованных странах высокие импортные пошлины вводят для защиты своего производителя. Но если Америке, Германии или Франции есть кого защищать, то наши "Лады", "Волги" и "Юрии Долгорукие" в подобной защите не нуждаются - они попросту "вне конкуренции". Ставки таможенных пошлин снижают прежде всего с целью прикрыть "серый" импорт, когда совершаются различные махинации при ввозе автомобиля в РФ. Также это должно положительно повлиять на работу исправно платящих налоги официальных дилеров западных автопроизводителей".<BR> <BR>Михаил Зальцман, менеджер по продажам ЗАО "ТДВ-Авто":<BR> "Эти шаги направлены на переориентацию созданных в России "отверточных" производств иномарок на заказ комплектующих именно внутри страны. <BR>Западные инвесторы, на мой взгляд, будут заинтересованы в модернизации ряда российских производств с высококвалифицированными кадрами. Прежде всего это предприятия военно-промышленного комплекса, где при наличии соответствующего оборудования можно производить высококачественные комплектующие для автомобилей. Насколько мне известно, на строящемся во Всеволожске заводе компании Ford будет производиться до 70-80% всех необходимых для сборки автомобилей частей". <BR><BR>Даниил Карпиченко, директор по продажам и маркетингу ЗАО "ВЕХО":<BR> "Снижение ставок таможенных пошлин повлечет за собой уменьшение стоимости иномарок с большим объемом двигателя, что, возможно, повлияет на увеличение спроса. Подобные меры со стороны государства вводятся с целью прикрытия как "серого" импорта, так и контрабанды автомобилей, что, безусловно, выгодно официальным дилерам". <BR><BR>Игорь Роман, заместитель генерального директора петербургского филиала ЗАО "Паритетъ": <BR>"Об изменении ставок импортных пошлин я пока ничего не слышал, поэтому не могу ничего комментировать. <BR>Также трудно сказать, как данная мера отразится на так называемых "отверточных" производствах, которым является ОАО "Донинвест". Раньше мы брали у них автомобили марки Daewoo, но вот уже почти 2 месяца они не осуществляют поставок. С чем это связано, я не выяснял".