00:0014 сентября 200000:00
10просмотров
00:0014 сентября 2000
Завтра, 14 сентября, в Петербурге завершится Международная конференция по судам и морским конструкциям в холодных регионах - ICETECH-2000.
<BR><BR>Завтра, 14 сентября, в Петербурге завершится Международная конференция по судам и морским конструкциям в холодных регионах - ICETECH-2000.<BR>В ходе ее объявлено, что до 2005 года в России построят 22 танкера и четыре сухогруза для работы в арктических морях. Все эти суда будут построены частными компаниями. Государство намерено выступить заказчиком атомных ледоколов. Петербургским судостроительным предприятиям это дает шанс получить крупные заказы. <BR>О перспективах строительства морского транспорта для освоения Северного морского пути участникам конференции доложил руководитель департамента судоходной политики Министерства транспорта РФ Николай Матюшенко. По его словам, российские проектные институты уже разрабатывают технико-экономическое обоснование создания атомного ледокольного флота. Работа над ТЭО ведется совместно со специалистами Финляндии и Германии, которые могут потеснить российских судостроителей и в выполнении заказов на постройку судов.<BR>На транспортные технологии, как отмечено на ICETECH-2000, в 1999 году было потрачено $60 млн из различных источников. Часть этой суммы пришлась и на строительство ледового флота. Основными заказчиками транспортных ледоколов в ближайшие годы могут быть ОАО "ЛУКОЙЛ" и ОАО "Газпром". <BR>Кроме того, по заказу компании "Росшельф" ЦКБ МТ "Рубин" и ЦНИИ имени Крылова проектируют нефтедобывающие платформы. Их строительство уже начато на ГУП "ПО "Севмаш" в Северодвинске. По прогнозу директора ЦНИИ имени Крылова Валентина Пашина, первая платформа может быть построена уже через 3-4 года, а до 2020 года может потребоваться 15-20 платформ для различных месторождений.<BR>"ЛУКОЙЛ" до 2002 года вводит в эксплуатацию 10 судов, предназначенных для работы в холодных морях. Пять танкеров ледового класса уже сошли со стапелей верфей Германии, следующие пять танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 20.000 тонн будут построены (сейчас достраивается третий) в Петербурге на "Адмиралтейских верфях". Кроме того, "ЛУКОЙЛ" прорабатывает возможность строительства пяти крупнотоннажных (дедвейтом 80.000 тонн) ледовых танкеров на ПО "Севмаш". <BR>Нынешний ледокольный флот России, отметил Николай Матюшенко, состоит из шести атомных и шести дизель-электрических ледоколов. <BR>Новый ледокол, по самым оптимистическим прогнозам Минтранса, может быть заложен не ранее чем через 5 лет. Но пока государство выделяет средства только на достройку атомного ледокола "50 лет Победы", который еще в конце 80-х годов был заложен на Балтийском заводе. <BR>"Все-таки к 2004 году ледокол будет достроен, - считает Николай Матюшенко. - На это потребуется чуть более 2,2 млрд рублей. В 2000 году выделено 100 млн рублей". Готовность атомохода "50 лет Победы" - 73%.<BR>Строить ледоколы, если государство все-таки будет их заказывать, предстоит АО "Балтийский завод". В проектировании ледокольного флота заняты ГНЦ РФ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин", ОАО "ЦКБ "Айсберг".