РЕКИ И КАНАЛЫ ГОРОДА ЖДУТ ПЕРЕДЕЛА РЫНКА

ГУ "Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества" (ГУ "СПб ЦМС", бывший Дом дружбы) под покровительством администрации города приступило к созданию концепции развития водного внутригородского туризма.

<BR><BR>ГУ "Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества" (ГУ "СПб ЦМС", бывший Дом дружбы) под покровительством администрации города приступило к созданию концепции развития водного внутригородского туризма.<BR>Для того чтобы облегчить это процесс, ЦМС получил право на установку причалов для речного экскурсионного транспорта у одного из самых популярных у гостей и жителей города мест - на набережной реки Фонтанки у Аничкова моста.<BR>Сейчас престижную стоянку у набережной арендует ОАО "Пассажирский порт". Что будет с плавучими причалами этой организации - неясно.<BR><BR><B>Привести к общему знаменателю</B><BR>ЦМС получает стоянку в рамках разработки концепции развития водного внутригородского туризма. Решение о разработке такой концепции администрация Петербурга приняла на прошлой неделе (Распоряжение губернатора Петербурга от 5.09.2000 №951-р). Инициатором ее создания являлся ЦМС. <BR>"Сейчас процесс речного туризма в городе никак не регулируется. В Петербурге насчитывается 160 организаций, занимающихся перевозками - пассажирскими, экскурсионными и т.п. <BR>Но единой концепции, по которой бы они функционировали, нет. Каждый перевозчик работает так, как считает нужным: без единой ценовой политики и правил, без гарантии безопасности пассажиров", - считает Александр Логинов, директор по коммерции ГУ "СПб ЦМС". По его мнению, для осуществления концепции необходимо, чтобы между причалом (то есть "Мостотрестом", который от имени города сдает в аренду все набережные под стоянки водного транспорта) и перевозчиками встала еще одна организация. Она бы и отбирала на конкурсной основе перевозчиков и сдавала им в аренду причалы. Ей также предстоит разрабатывать маршруты водного транспорта, согласовывать внешний вид причальных сооружений и получать прочие разрешения от контролирующих организаций, эксплуатировать причальные сооружения и т.п.<BR><BR><BR><B>Прямая дорога в арбитраж</B><BR>Разработкой концепции будут заниматься ЦМС, Комитет по туризму и развитию курортов, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (он должен выработать схему создания комплекса причальных сооружений на реках и каналах Петербурга). <BR>Работа должна завершиться в 2001 году.<BR>Сейчас место у Аничкова моста арендует дочерняя структура ОАО "Северо-Западное пароходство" - ОАО "Пассажирский порт". Губернатор предписал Комитету по управлению городским имуществом обеспечить заключение с ГУ "СПб ЦМС" договора аренды участка набережной сроком на 49 лет. Про нынешнего арендатора в распоряжении не сказано ни слова. Не знают о том, как с ним быть и в "Мостотресте" - там о Распоряжении №951-р узнали от корреспондента "ДП". <BR>"Вообще, документ выглядит совсем не так, как мы себе это представляли, - говорит Елена Курносенкова, заместитель директора по имуществу ГУП "Мостотрест". - По поводу аренды набережной: это место испокон веков принадлежало "Пассажирскому порту". У них преимущественное право его аренды. И они вряд ли так просто уйдут оттуда. Это прямой путь в арбитражный суд".<BR><BR><B>Не верят</B><BR>Андрей Антонов, заместитель генерального директора "Северо-Западного речного пароходства" по имущественному комплексу, к известию о передаче одного из самых известных в городе причалов другой компании отнесся спокойно: "То, что в администрации Петербурга это давно лоббируется, я знаю. Ну что теперь головой о стену стучаться? Мне кажется, до того, как будет разработана эта концепция, вряд ли вопросы аренды претерпят какие-то изменения. Мы это место арендуем уже много лет". <BR>Судя по всему, руководство нынешнего арендатора набережной, которое также еще не ознакомилось с распоряжением, пока не верит в то, что на их место придет другой арендатор. <BR>По словам Александра Логинова, ЦМС планирует к следующему году изготовить дебаркадер (плавучая баржа), который будет использоваться не только в летнее время, но и в зимнее - там собираются разместить ресторан. Стоимость изготовления такого дебаркадера, по оценке Александра Логинова, составит $100 тыс.<BR> "В дальнейшем, согласно концепции, все причальные сооружения должны эксплуатироваться круглый год: летом - как причалы, зимой - как ресторанчики, площадки для зрелищных мероприятий и т.п".