Fazer поселился у "Крупской"

ООО "Фацер", дочернее предприятие Fazer Interna-tional Ltd, занялось производством шоколада Fazer на базе ЗАО "Кондитерская фабрика им. Крупской".

<BR><BR>ООО "Фацер", дочернее предприятие Fazer Interna-tional Ltd, занялось производством шоколада Fazer на базе ЗАО "Кондитерская фабрика им. Крупской". <BR>Установки новой линии не потребовалось. Шоколад Fazer производится на уже имеющемся импортном оборудовании, которое обслуживают специалисты кондитерской фабрики. Эксперты компании Fazer осуществляют контроль производства. Почти все сырье и компоненты поступают из Финляндии. <BR>Переговоры с ЗАО "Кондитерская фабрика им. Крупской" начались в 1999 году. Примерно через год, в январе 2000 года, контракт был подписан. Пробная партия шоколада Fazer была выпущена в июне 1999 года, а в конце лета производство запустили на полную мощность. Объем производимого шоколада пока не разглашается.<BR><BR><BR><B>История</B><BR>В России шоколад Fazer появился в 1980 году. Объем поставок исчислялся несколькими тысячами тонн в год. После отмены клиринговой системы экспорт шоколада приостановили до 1992 года. Когда торговля в России возобновилась, она была настолько удачной, что в 1993 году в Петербурге было открыто представительство компании, а в мае 1995 года появилось представительство в Москве. Оборот концерна Fazer в 1999 году составил FIM4941 млн, что превышает $980 млн. Как уже писал "ДП" (см. №64/99), до кризиса 1998 года экспорт шоколада Fazer в Россию оценивался примерно в $25 млн. После обвала курса доллара концерн изменил тактику и форсировал создание собственного производства в России. В реализации шоколада концерн ориентируется на рынок не только Петербурга, но и всей Северной Европы, где проживает 23 млн человек. Это в первую очередь регион Балтийского моря - рынки Швеции, Дании, Латвии, Эстонии, Литвы, Польши.<BR><BR><B>Рынок</B><BR>По данным исследования фирмы СНИЦ, спрос на шоколад достаточно стабилен. Примерно половина жителей Петербурга (51,1%, или 1,91 млн человек) хотя бы изредка совершают покупки шоколада осенью. Еженедельно все население Петербурга тратит на покупку этого лакомства 11-12 млн руб. Колебания объемов продаж по отдельным маркам связаны больше с политикой производителей, чем с изменением поведения потребителей. Потребители легко переходят от одних марок к другим, поддерживая общий спрос на одном уровне.