00:0012 сентября 200000:00
19просмотров
00:0012 сентября 2000
В последние 2 года экспедиторские компании Петербурга активно консолидируются. Это вызвано растущими требованиями владельцев грузов.
<BR><BR>В последние 2 года экспедиторские компании Петербурга активно консолидируются. Это вызвано растущими требованиями владельцев грузов. <BR>Однако, по оценкам игроков рынка экспедиторских услуг Северной столицы, конкуренция еще не достигла своего пика. Даже наметившаяся экспансия западных компаний серьезно не повлияла на расклад сил. <BR>По словам вице-президента Союза автоперевозчиков Анны Карелиной, крупные западные компании, пришедшие на рынок, заняли пустовавшие ниши. "Они предоставляют комплекс услуг по сопровождению, таможенному оформлению грузов, перегрузке и прочему", - считает Анна Карелина. Но пока в Петербурге, по данным Союза автоперевозчиков, недостаточно компаний, которые смогут предоставить весь цикл услуг по перевозке груза. <BR>Роль экспедитора уже не ограничивается оптимизацией расходов и сроками по доставке груза из пункта А в пункт В. Заказчику важно гарантийное обеспечение сохранности груза, которое может дать экспедитор. Крупная компания имеет больше активов, чтобы в случае проблем компенсировать потери владельцу груза. <BR><BR><B>В борьбе за клиента</B><BR>Местных автоперевозчиков заметно теснят экспедиторы из Белоруссии. Стоимость их услуг в среднем на 20% ниже. Это возможно благодаря режиму благоприятствования местным производителям, который создал Лукашенко. "Городу тоже нужно создать местным экспедиторам лучшие условия, чем иностранным фирмам", - считает ведущий специалист - заместитель начальника представительства по Северо-Западу Ассоциации международных автоперевозок Константин Шаршаков. <BR>Однако многие экспедиторы Петербурга не видят большой угрозы со стороны белорусов, считая их не более чем перевозчиками. Можно сэкономить на транспорте, но нести затраты из-за нерациональной цепочки перевозки груза. В мире считается, что при использовании логистических цепочек, когда нет обратной загрузки автомобильного транспорта, удается уменьшить на 12% затраты на перевозку груза. Если есть обратная загрузка транспорта, то издержки грузовладельца на перевозку могут снизиться на 30%. <BR><BR><B>Ресурсы роста</B><BR>Для многих грузоотправителей важно отслеживать движение своих контейнеров. Это позволяет создать логистическую цепочку, где учитываются каждая минута и километр. Поэтому прогрессивные перевозчики оснащают свои контейнеры комплексами спутникового слежения. Комплект оборудования (обычно один на две машины) стоит $3,5 тыс. Такие затраты могут позволить себе лишь крупные экспедиторские холдинги. Они же могут создавать перегрузочные терминалы, покупать современную технику, нести затраты на обучение персонала, создавать специальные программы для организации эффективного транспортного документооборота. "Укрупнение экспедиторского бизнеса делает его более конкурентоспособным", - считает директор Ассоциации экспедиторов Наталья Багаева. <BR><BR>Самый дорогой в перевозке груз - деньги. Для их доставки необходимы специальная техника, охрана, машины сопровождения, льготный режим движения. В среднем стоимость перевозки в зависимости от товара может достигать 40% стоимости самого товара. <BR>Одной из наиболее старых схем экспедирования считается организация сбора и доставки почты. Наиболее отработанной логистической задачей специалисты считают посекундный расчет работы светофоров, когда в зависимости от времени суток и величины транспортного потока в оживленных местах возникают "зеленые полосы". Это позволяет избегать пробок и аварий. К сожалению, в последние годы про "зеленые полосы" в Петербурге стали забывать.