00:0011 сентября 200000:00
15просмотров
00:0011 сентября 2000
Актер и режиссер Александр Галибин представил свой новый спектакль "Фрекен Жюли".
<BR><BR>Актер и режиссер Александр Галибин представил свой новый спектакль "Фрекен Жюли".<BR>Это последняя работа Галибина в Петербурге - совсем скоро он уедет в новосибирский театр "Глобус", где будет художественным руководитем.<BR>Спектакль поставлен по популярному среди петербургских режиссеров Стриндбергу. Заглавную роль, то есть Фрекен Жюли в спектакле сыграла супруга Галибина - актриса Театра имени Ленсовета Ирина Савицкова. 16 и 17 сентября премьера будет показана на малой сцене "Балтийского Дома".<BR><BR><B>Госпожа и слуга</B><BR>Над сценой - огромный сноп из травы, перетянутый веревками. На сцене, почти по диагонали, длинное выдолбленное внутри бревно с водой. Оно становится центром спектакля: на нем сидят, по нему ходят, в нем постоянно умываются герои. Дощатый пол. Еще одно бревно - с топором. В этом небольшом и душном - по ощущению - пространстве и происходит драма, включающая в себя трех участников. Все становится понятным с самого начала, с необыкновенно красивой сцены, когда служанка Кристина ворожит: действие происходит в Иванову ночь. Круг из зажженных свечей, странные песнопения, грубо сделанная кукла, которая изображает фрекен Жюли. Ревнуя своего жениха - слугу Жана, Кристина поджигает и топит куклу.<BR>Это история любви, ненависти и противостояния Госпожи Жюли и Лакея Жана. Все просто: от ненависти к мужчинам и от жажды любви фрекен Жюли соблазнила слугу. Из ненависти к господам Жан с радостью соблазнился, а потом по-лакейски злорадствовал: он обладал дочерью графа! Эти "низшие люди" - и Жан, и Кристина - очень естественны, в них нет надрыва и истерии, как в их госпоже, которая после "падения" готова убить себя.<BR>В финале, устав от рыданий и стонов "тонкой натуры", слуга вместо ответа на вопрос, что же ей делать, бросает Жюли нож... Бывший любовник, закрывая тело своей госпожи полотном, что-то бормочет. И непонятно: либо он остается равнодушным, либо становится помешанным... По-видимому, к Жюли зритель должен испытывать сочувствие. Но, честно говоря, ничего, кроме недоумения, не возникает.(В.К.)