00:0011 сентября 200000:00
8просмотров
00:0011 сентября 2000
Петербургский университет экономики и финансов подготовил "Стратегическую программу развития ОАО "Беломорско-онежское пароходство" (БОП) на 2000-2003 годы".
<BR><BR>Петербургский университет экономики и финансов подготовил "Стратегическую программу развития ОАО "Беломорско-онежское пароходство" (БОП) на 2000-2003 годы".<BR> Программа находится на согласовании в пароходстве и правительстве Карелии, а в октябре 2000 года будет вынесена на утверждение акционеров предприятия. <BR>Детали 200-страничного документа пока не раскрываются. <BR>"Пусть сначала программу посмотрят акционеры, изучит правительство Карелии, тогда и будем и говорить. Это согласительный документ, стратегия, а не бизнес-план. В ней анализируется нынешнее положение пароходства и предлагаются варианты его развития", - сказал "ДП" Андрей Нелидов, генеральный директор ОАО "БОП".<BR><BR><B>Команда</B><BR>Однако "ДП" стало известно, что в группу авторов включены два представителя законодательной и исполнительной власти Карелии. А также то, что в подготовке программы участвовали ректор Петербургского университета экономики и финансов, профессор Леонид Тарасевич и заведующий кафедрой международного менеджмента университета профессор Симон Пивоваров.<BR>Он согласился рассказать о проекте в общих чертах: "Мы детально изучили ситуацию в пароходстве, причины финансово-экономических сложностей. Ведь в БОП и корабли ходят, и бартера мало. А дела идут не слишком хорошо. Мы разработали ряд предложений. Одно из них - создание холдинга". Профессор добавил, что выход БОП из кризиса будет достаточно сложным. <BR><BR><B>Говорит заказчик</B><BR>Андрей Нелидов очертил основные проблемы, ставшие предметом исследований разработчиков.<BR>"Та система управления, которая до последнего времени действовала в БОП, оказалась недостаточно эффективной, - говорит он. - Поэтому мы и заказали разработку экономической программы Петербургскому госуниверситету экономики и финансов, сотрудники которого компетентны в таких вопросах.<BR>Сегодня пароходство платежеспособно. Все текущие платежи мы осуществляем исправно. Что касается долгов, то из 200 млн рублей, которые нам были предъявлены, суд признал за нами 19 млн рублей. По соглашению с правительством Карелии, долги будут погашаться постепенно. Это не победа, а вексель, который нам выдали в Карелии, чтобы пароходство начало работу "с чистого листа".<BR><BR><B>Задание на дом</B><BR>Андрей Нелидов собирается предложить акционерам еще один новый проект - использовать малоэффективный флот в составе БОП. <BR>"Я всю жизнь был связан с лесом. Мне это понятно и близко. Предлагаю создать в составе пароходства отдельное предприятие, которое будет заниматься транспортировкой леса. Это самый низкорентабельный груз, а транспортировка водным транспортом - эффективна", - считает Андрей Нелидов.<BR> Исходя из этого, можно создать совместное предприятие, в которое судами войдет пароходство, а лесозаготовитель - имуществом. При реализации такого проекта работа лесозаготовителя и части пароходства станет более рентабельной.<BR>Заместитель министра экономики правительства Карелии Лев Шустов уверен, что новый генеральный директор справится с задачей: "Управление компанией станет более жестким. Андрей Нелидов нашел общий язык с акционерами и с правительством Карелии. Так что теперь с пароходством все станет гораздо понятнее, чем полгода назад". <BR><BR>Петербургский университет экономики и финансов на протяжении последних нескольких лет готовит различные программы развития как для "сложных" предприятий, так и для стабильно работающих. Такими разработками в большей степени занимаются сотрудники кафедры экономики предприятий и производственного менеджмента и кафедры международного менеджмента. Среди наиболее крупных клиентов университета - ООО "Киришский НПЗ", ОАО "Парнас-М", ОАО "Красный треугольник" и другие предприятия.