00:0007 сентября 200000:00
28просмотров
00:0007 сентября 2000
ООО "Юнилевер СНГ" планирует начать строительство чаеразвесочной фабрики на территории завода "Северное Сияние".
<BR><BR>ООО "Юнилевер СНГ" планирует начать строительство чаеразвесочной фабрики на территории завода "Северное Сияние". <BR>Объем инвестиций только в строительство зданий фабрики общей площадью 6000 тыс. м2 составит, по подсчетам специалистов, около $4 млн. Вместе с оборудованием проект может обойтись более чем в $10 млн. <BR><BR><B>Секретное производство</B><BR>Руководство "Юнилевера" держит свои планы в тайне и никаких комментариев по строительству завода не дает. По сведениям "ДП", "Юнилевер" постарается построить фабрику в кратчайшие сроки, поэтому ее не пугает даже зимнее удорожание работ - проектирование планируется завершить к декабрю, и компания сразу приступит к подготовке участка. Фирма уже провела предквалификационный отбор подрядных организаций, однако компания, которая заключит договор на строительство завода, пока не определена.<BR><BR><B>И чай, и парфюмерия</B><BR>Британско-нидерландская компания Unilever является владельцем "Северного сияния". На территории завода изготавливаются такие марки парфюмерной продукции, как Sunsilk, Rexona, Timotei и др.<BR>Также "Юнилевер" работает на российском рынке пищевых продуктов - занимается продвижением маргарина Rama. <BR>На рынке чая позиции у компании достаточно прочны и сейчас она торгует такими марками, как "Брук Бонд", "Беседа" и Lipton.<BR><BR><B>Боязнь конкуренции</B><BR>По сведениям "ДП", нежелание "Юнилевера" комментировать информацию о проекте связано с тем, что во Всеволожском районе Ленинградской области сейчас завершает строительство чаеразвесочного завода компания "Орими-Трейд", его официальный запуск намечен на конец сентября. <BR>"Юнилевер" предпочитает до поры до времени скрывать от конкурентов объемы будущего производства. ООО "Орими-Трейд", занимающееся оптовыми поставками чая в Северо-Западный регион России, по сведениям "ДП", инвестировало в строительство чаеразвесочной фабрики $7,75 млн. Владельцем завода стало ООО "Невские пороги". Фабрика будет фасовать два сорта чая - "Принцесса Канди" и "Принцесса Гита". ООО "Невские пороги" спроектировано под производительную мощность 1200 тонн чая в месяц (14.400 тонн чая в год).<BR>Оборудование по переработке и фасовке сырья поставила западная компания Volart Inс., которая была создана основными партнерами компании "Орими-Трейд" специально под проект чайного завода. Ей принадлежит 70% акций ООО "Невские пороги".<BR>Таможенные пошлины за чай, ввозимый в мешках, и за расфасованный существенно отличаются: за расфасованный взимается 20%-ная пошлина, а за чай, импортируемый в Россию в мешках, - 5%-ная. <BR>Сейчас, по оценкам специалистов, российский рынок составляет 150.000 тонн чая в год. На нем работает 300 поставщиков. Но только 20 из них имеют долю на рынке более 1%. <BR>Сейчас в регионе фасовкой чая занимаются четыре компании - "Орими-Трейд", "Нева-Ганга", "Прима-Люкс" и "Дали-Новгород". <BR>Региональный менеджер филиала в Петербурге ООО "Фирма "Майский чай" Ярослав Томановский считает, что конкуренция на рынке чая сейчас очень жесткая. "Появление собственного фасовочного производства, наверное, упрочит позиции на российском рынке "Юнилевера", однако компании надо будет жестче бороться с подделками. Сейчас марки, которые продвигает эта фирма, в силу их "раскрученности" часто подделывают", - говорит он.