ВЕРФИ ЗАМАХНУЛИСЬ НА НОВЫЕ ЦЕХА

Судостроительный завод "Северная верфь" приступил к созданию нового корпусозаготовительного цеха, мощности которого в 2 раза превысят возможности нынешнего производства.

<BR><BR>Судостроительный завод "Северная верфь" приступил к созданию нового корпусозаготовительного цеха, мощности которого в 2 раза превысят возможности нынешнего производства.<BR>К концу 2000 года будет готово технико-экономическое обоснование проекта, которое по заказу судозавода разрабатывает ГНЦ "ЦНИИ технологии судостроения" (ЦНИИ ТС). Строительство начнется в 2001 году. ЦНИИ ТС одновременно с заказом "Северной верфи" выполняет расчеты по строительству нового корпусообрабатывающего цеха и для Балтийского завода.<BR>Примечательно, но именно ЦНИИ ТС является главным "двигателем" программы "Верфи Санкт-Петербурга". Программа предполагает создание нового судостроительного комплекса на площадях "Северной верфи". <BR>Согласно официальным документам, "Верфи Санкт-Петербурга" - приоритетный инвестиционный промышленный проект Петербурга и первый кандидат на включение в федеральную инвестпрограмму. Но с момента выхода в 1998 году первого документа, в котором упоминался этот проект, он реализуется лишь на бумаге.<BR><BR><B>Старые планы</B><BR>Работа над новым цехом для строительства корпусов на "Северной верфи" началась год назад. Судозавод подписал протокол о намерениях с "Адмиралтейскими верфями". Речь шла о том, что партнеры будут размещать на "Северной верфи" заказы на сборку корпусов. Тогда создание нового производства оценивалось в баснословную сумму - $500 млн.<BR>Новый цех, по плану, мог бы перерабатывать до 50.000 тонн металлопроката в год. Это половина мощности корпусозаготовительного производства предполагаемых "Верфей Санкт-Петербурга".<BR>"Действительно, такой проект был, но он не получил своего развития, - говорит главный инженер ГУП "Адмиралтейские верфи" Александр Пузаков. - Предполагалось, что строить и эксплуатировать новое производство будет "Северная верфь". А "Адмиралтейские верфи" гарантировали размещение на судозаводе своих заказов на сборку и обработку корпусов. При любом стечении обстоятельств самой "Северной верфи" это производство будет не загрузить". Однако сейчас, как отмечает Александр Пузаков, в таком мощном цехе "нечего обрабатывать" ни одной, ни другой верфи.<BR>Сейчас оба завода заняты в основном достройкой ранее заложенных кораблей и судов. Новых крупных заказов у предприятий нет. <BR><BR><B>Новые проблемы</B><BR>Тем не менее "Северная верфь" уже получила заказ, требующий новых технических решений. Правда, его выполнение не обеспечит загрузку даже нынешних мощностей предприятия. 25 августа завод подписал договор на строительство первого сухогруза из серии 10 судов класса "река-море" для ОАО "Северо-Западное пароходство". В период подготовки к этому заказу завод вложил около $10 млн в ремонт старого корпусообрабатывающего цеха. Однако специалисты предприятия считают, что старый участок все равно технологически непригоден для строительства новых судов.<BR>Кроме того, месяц назад генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров встречался с представителем крупнейшего акционера "Северной верфи" - генеральным директором ООО "Новые программы и концепции" (НПК) Борисом Кузыком. <BR>Неизвестно, рассматривался ли на этой встрече вопрос совместной загрузки нового цеха. В НПК говорят, что встречи с крупными промышленниками Борис Кузык проводит регулярно, и подчеркивают, что главной темой встречи была 10-летняя программа производства вооружения и военной техники. <BR>Проект этой программы федеральные власти, как ожидается, рассмотрят в октябре 2000 года. И обе верфи рассчитывают принять участие в ее реализации.<BR><BR>Алексей Дрбоглав, <BR>главный технолог ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь":<BR>"Нынешний корпусообрабатывающий цех старый. Основное технологическое оборудование представляет собой две линии. Первая - линия абразивной обработки листового профиля, смонтированная еще в середине 60-х годов, - устарела и физически, и морально. Вторая - линия тепловой резки - имеет в большей степени физический износ: не обеспечивает точность резки.<BR>Кроме того, само здание - одна из первых построек завода, а он возведен в 1912 году. Поэтому мы сделали свое предложение по пятну под застройку нового цеха. Нужны и новые стены, и новое оборудование.<BR>Года 2 мы еще поработаем на старом оборудовании, потом обеспечивать качество будет очень трудно. А чем хуже мы сделаем детали, тем более трудоемки будут следующие виды производства. И Балтийский завод правильно делает, что строит новый корпусозаготовительный цех.<BR>Мы сейчас закладываем мощность цеха - 50.000 тонн металлопроката в год. Это ориентировочная потребность двух заводов, но в перспективе возможно увеличение до 100.000 тонн. А строить цех, ориентируясь на сегодняшний портфель заказов, без перспективы увеличения объема строительства, нельзя".