00:0004 сентября 200000:00
24просмотров
00:0004 сентября 2000
Особенности развития российской промышленности предопределяют требования менеджмента предприятий к банковским учреждениям.
<BR><BR>Особенности развития российской промышленности предопределяют требования менеджмента предприятий к банковским учреждениям.<BR>"Во всем мире существуют банки, выполняющие исключительно банковские функции - инвестиционные, кредитные, - говорит Александр Савельев, заместитель председателя правления ОАО (КБ) "БАЛТОНЭКСИМ БАНК". - Но у нас промышленность сейчас развивается так, что просто банк, со всеми его технологиями и услугами, представляет лишь ограниченный интерес. В большинстве случаев "просто банка" предприятиям уже недостаточно".<BR><BR><B>Бизнес на доверии</B><BR>Александр Савельев полагает, что основным критерием выбора банка и физическими, и юридическими лицами является его надежность: "Клиент должен доверять банку. Доверять его надежности и конкретным его менеджерам, с которыми он работает. Причем надежность банка - это не только гарантия сохранности его денег, но и способность банка стать партнером клиента по бизнесу".<BR>До БАЛТОНЭКСИМ БАНКа Александр Савельев работал в "Петровском". "Конечно, разница между ритейловым и инвестиционным банком существенна, - говорит он. - Ритейловый банк - это прежде всего технологии, это разветвленная филиальная сеть, огромный аппарат. В "Петровском", например, работает 2700 человек. В БАЛТОНЭКСИМ БАНКе - 300. В ритейловом банке деньги намного дороже, чем в инвестиционном.<BR>Поэтому, с одной стороны, отсутствие филиальной сети препятствует расширению клиентской базы инвестиционного банка, но с другой - дешевизна денег в этом случае позволяет работать с небольшим, но все же дисконтом".<BR>В то же время Александр Савельев отмечает, что сегодня клиент даже при менее выгодных экономических условиях скорее станет работать с тем банком, которому доверяет: "Значит, задача каждого менеджера банка - заработать доверие. Если он это сделал, банк получит клиента".<BR>При этом трудно себе представить доверчивого клиента, ориентирующегося лишь на голос менеджера или операциониста в телефонной трубке. "Не имея развитой филиальной сети, мы обычно ставим территориально удаленным клиентам систему "Банк-Клиент", - продолжает Александр Савельев, - но я хочу сказать, что она не отменяет необходимости встреч с клиентом. Филиалы, конечно, позволяют сделать контакты клиентов с руководителем филиала более частыми. А "живое" общение раз в 3-4 месяца - не лучший вариант для сохранения клиента".<BR><BR><B>Бизнес-комплекс в одном банке</B><BR>Завоевать доверие и "получить" территориально удаленного клиента, конечно, можно благодаря применению систем электронного документооборота. Впрочем, резкого увеличения числа клиентов это не дает. Инвестиционный банк, ставящий своей целью расширение круга клиентов, должен быть ориентирован преимущественно на разработку новых продуктов, соответствующих интересам динамично развивающегося бизнеса.<BR>"Прежде всего речь идет о вопросах оптимизации налогообложения клиентов банка, - поясняет Александр Савельев. - Да, этим занимаются и аудиторские, и консалтинговые компании. Но у банка перед ними есть то преимущество, что все услуги могут быть предоставлены в комплексе, то есть банковские - в сочетании с консалтинговыми и, например, лизинговыми. Мы сейчас, в частности, разрабатываем схему лизинговых поставок транспортным предприятиям - клиентам банка через нашу дочернюю лизинговую компанию. Рассматриваем и варианты оснащения крупных промышленных предприятий локальными телефонными сетями через лизинговые схемы".<BR>Александр Савельев утверждает, что требования клиентов к банкам постоянно возрастают и удовлетворение их потребностей, несомненно, повлечет за собой в конечном итоге и небольшой рост числа сотрудников банка. Но главное - формирование новых банковских продуктов и появление новых дочерних компаний, специализирующихся на сопутствующих банковскому видах бизнеса: лизинговых, консалтинговых.<BR>"Со временем собственники и менеджмент предприятий для сохранения их управляемости начнут искать партнеров, которые помогут обеспечить устойчивость управления, - полагает Александр Савельев. - Речь идет о покупке и эмиссиях акций, покупке предприятий-сателлитов; именно банки, располагающие технологиями по реализации такого рода клиентских интересов, смогут расширить круг своих клиентов. Думаю, это отражает тенденцию слияния банковского и промышленного капитала и формирования финансово-промышленных групп".