Мазут и дизтопливо решено оставить в стране

Введены ограничения на вывоз мазута и дизельного топлива из России.

<BR><BR>Введены ограничения на вывоз мазута и дизельного топлива из России.<BR>Компании, экспортирующие данные виды продукции на зарубежные рынки, выражают недовольство тем, что Правительство не дает им зарабатывать валюту. <BR><BR><B>Государство думает о себе</B><BR>Министерство энергетики РФ вводит ограничения на экспорт мазута и дизельного топлива с 1 сентября 2000 года. Теперь все нефтяные компании могут экспортировать только 10% мазута и 25% дизтоплива за рубеж. Вся остальная продукция будет направляться на внутренний рынок. Ограничения вводятся до 31 марта следующего года. <BR>Как заявили в Министерстве энергетики РФ, данные меры введены для того, чтобы избежать дефицита нефтепродуктов в период осенне-зимнего сезона. <BR><BR><B>Тарифы растут</B><BR>Помимо этого, с 14 сентября вступит в силу Постановление Правительства РФ о повышении тарифов на экспорт дизтоплива и бензина с 15 до 25 евро за тонну. Ставка на экспорт мазута остается прежней - 20 евро за тонну. <BR>Однако в планах Правительства - повысить пошлины на экспорт мазута до 40 евро за тонну. Такое распоряжение будет принято в октябре этого года. <BR><BR><B>Нефтяники недовольны</B><BR>Меры, которые принимает Правительство РФ по отношению к нефтяным компаниям, вызывают недовольство у представителей Международного валютного фонда и самих нефтяных компаний. В МВФ считают, что государство пытается управлять экономикой. Нефтяные компании не устраивает тот факт, что им не дают зарабатывать валюту.<BR>По словам начальника отдела экономики завода "Киришнефтеоргсинтез" Бориса Старцева, работать на российском рынке довольно рискованно. Государство не дает компаниям развиваться. По его словам, в России до сих пор не выработана четкая политика относительно энергоресурсов и энергетической отрасли. <BR>Борис Старцев считает, что Правительство ищет новые способы пополнения бюджета. Повышение пошлин - один из вариантов получить дополнительные средства. Однако все эти деньги идут не на модернизацию энергосистем, которые находятся в катастрофическом состоянии, а на возврат внешних и внутренних долгов. Сами промышленники не рискуют вкладывать деньги в производство, а предпочитают держать их в валюте. В стране не выработана тарифная политика, нет стабильности в области налогообложения, нет уверенности в том, что инфляция будет расти низкими темпами.