Горькие плоды недофинансирования образования обнадеживают

Стартовал новый учебный год. Огромная армия малооплачиваемых преподавателей и учителей вышла на работу, чтобы делать вклад в будущее страны. Значение этих слов особенно ощущается именно в этом году, так как будущее, которое закладывалось в течение последн

<BR><BR>Стартовал новый учебный год. Огромная армия малооплачиваемых преподавателей и учителей вышла на работу, чтобы делать вклад в будущее страны. Значение этих слов особенно ощущается именно в этом году, так как будущее, которое закладывалось в течение последнего десятилетия, уже наступило. Впервые за многие годы экономика города начинает задыхаться от дефицита специалистов. Резервы, накопленные во времена относительного благополучия, исчерпались. Свободных специалистов уже почти нет на рынке труда. В результате кадровые службы растущих компаний переманивают работников с других предприятий. <BR><BR>Наличие этих негативных явлений должно обнадежить работников образования. Можно предположить, что решением их финансовых проблем теперь озаботятся и российские компании, заинтересованные в своем долгосрочном развитии. Уже сейчас наиболее продвинутые предприятия начинают "пасти" молодых людей, которые еще только учатся в высших учебных заведениях и профессиональных училищах. Они заблаговременно готовят для себя пополнение.<BR><BR>Борьба предприятий между собой на рынке труда приводит к росту зарплат наемных работников. В результате престижность некоторых профессий восстанавливается. Растет конкурс в некоторые учебные заведения, которые потеряли былое количество абитуриентов. Например, в этом году появилось больше желающих поступать в технические вузы. Вероятно, и бывшие ПТУ смогут в ближайшее время поднять свой авторитет. А с авторитетом должны появиться дополнительные источники финансирования. <BR>Государство также стало серьезнее относиться к проблемам подготовки кадров. На следующий год расходы на образование в федеральном бюджете увеличатся в 1,5 раза. Это неплохо. Однако важна не только сумма инвестиций в обучение российских детей, но и эффективность использования этих средств. А в том, что чиновники, курирующие образовательные учреждения, научились эффективно управлять финансовыми потоками, имеются большие сомнения. Они заняты различными сомнительными экспериментами. Например, в некоторых регионах отрабатывается переход на двенадцатилетку. Планируется, что дети в школу начнут ходить с 5 лет. Вероятно, сначала нужно подумать о качестве обучения. Ведь из-за крайне низких даже по российским меркам зарплат школы теряют квалифицированных учителей. Растет дифференциация в уровне подготовки в различных школах. Можно, конечно, отправлять детей в школу и с 3 лет, но вряд ли от этого повысится качество образования.