00:0023 августа 200000:00
214просмотров
00:0023 августа 2000
На электрификацию Октябрьской железной дороги (ОЖД) по программе "Развитие Октябрьской железной дороги до 2005 г." планируется потратить 13,7 млрд рублей.
<BR><BR>На электрификацию Октябрьской железной дороги (ОЖД) по программе "Развитие Октябрьской железной дороги до 2005 г." планируется потратить 13,7 млрд рублей.<BR>Одним из приоритетных направлений электрификации считается линия Петербург - Мурманск. В настоящее время поезда на электрической тяге курсируют на участке Петербург - Свирь и Мурманск - Идель. Осталось электрифицировать около 500 км на территории Карелии. Все работы на этом участке ОЖД планирует закончить к концу 2001 года. Как пояснил руководитель пресс-службы ОЖД Андрей Гурьев, электрификация пути Петербург - Мурманск была заложена еще в ленинском плане в 1920-х годах. Кроме этого, ОЖД планирует перевести все участки с постоянного тока на переменный. Андрей Гурьев также подчеркнул, что мурманское направление является важнейшим грузовым маршрутом: по дороге Костомукша - Череповец перевозится железорудный концентрат на костомукшский железорудный комбинат. Линия Петербург - Мурманск перспективна по мнению железнодорожников, еще и тем, что позволит улучшить доступ к полезным ископаемым Кольского полуострова. "В первую очередь, - сказал Андрей Гурьев, - на пути к полезным ископаемым должна быть хорошая дорога". <BR>Помимо мурманского направления планируется электрифицировать ряд участков. Например, к концу 2000 года ОЖД обещает перевести на электротягу участок Тихвин - Бабаево, что позволит довести до полной электрификации дорогу от Петербурга до Череповца. В планах остаются еще два направления: Петербург - Новгород (участок Новолисино - Рогавка) и Гатчина - Ивангород. (С.О.)