00:0021 августа 200000:00
16просмотров
00:0021 августа 2000
В №104 "ДП" сообщал о том, что финляндская ассоциация грузового транспорта уведомила российских коллег о своем решении приостановить выдачу им международных дорожных книжек МДП или Carnet-TIR. Оно должно вступить в силу 6 октября.
<BR><BR>В №104 "ДП" сообщал о том, что финляндская ассоциация грузового транспорта уведомила российских коллег о своем решении приостановить выдачу им международных дорожных книжек МДП или Carnet-TIR. Оно должно вступить в силу 6 октября.<BR>П редставительство Ас социации междуна родных автомобильных перевозчиков (АСМАП) получило официальные разъяснения финской стороны. "К нам пришла из Женевы копия документа Международного союза дорожного транспорта (IRU), - сказал заместитель начальника представительства АСМАП Константин Шаршаков. - Там сказано, что на основании обращения финляндского таможенного управления, IRU в августе приняло решение отказать одному из российских перевозчиков в выдаче ему книжки МДП. Решение начнет действовать, как и предполагалось, с 6 октября". За какие грехи наказали этого человека - финляндская сторона АСМАПу не объяснила. "Для перевозчика это решение означает, что он не сможет работать на финской территории в конкурентном режиме с финляндскими перевозчиками, а для нас... Будем ждать октября и... сообщений о том, кто окажется следующим", - поделился опасениями Константин Шаршаков. <BR>Он заметил, что по законам международной конвенции, финны должны были направить все материалы в российское таможенное управление, чтобы русские таможенники обратились в IRU. <BR>Как сказали в ЗАО "Юнитранс-ПРА" (компания непосредственно занимается перевозками грузов - ред.), отмена этих книжек будет означать, что товар придется везти как таможенному перевозчику. "Это значит, - пояснил генеральный директор ЗАО "Юнитранс - ПРА" Артем Гапионок, - что таможня доверяет человеку, который берет на себя гарантии по оплате всех таможенных пошлин. Но, чтобы быть таможенным перевозчиком, нужно иметь лицензию, которую не так-то легко получить". По его словам, таких людей не так уж и много. Поэтому для всех остальных подойдет второй вариант - растамаживание груза на границе. Подобные меры приведут к росту цен на транспортные расходы. (С.О.)