Комитет экономики вляпался в конкурс

Чиновники перенесли конкурс, но не исправили ошибок

<BR><BR><B>Чиновники перенесли конкурс, но не исправили ошибок </B><BR>Игорь Расторгуев, президент ОО "Торгово-промышленный альянс" <BR><BR>Открытый конкурс на определение исполнителей Программы поддержки малого предпринимательства Петербурга - яркий пример работы городской администрации. Из-за ошибок в подготовке конкурса Комитет экономики и промышленной политики вынужден продлить его с 8.08.2000 до 24.08.2000. Но, вместо того чтобы исправить ошибки, чиновники лишь усугубили ситуацию, решив изменить условия конкурса. Если вначале было объявлено, что к участию в конкурсе допускаются юрлица и индивидуальные предприниматели из России и зарубежных стран, то теперь только из Петербурга. Одно это способно похоронить конкурс: теперь любой участник может подать в суд и оспорить результаты конкурса, так как изменения условий допускаются только в первой половине срока. Кроме того, понятие "открытый конкурс" предполагает равные возможности участия для всех желающих, в противном случае конкурс становится закрытым.<BR>В целом вся история организации этого конкурса состоит из ошибок и недоговоренностей. Качество конкурсной документации не выдерживает никакой критики, хотя организатор - ООО "Межотраслевой маркетинговый центр" продает ее по 800 рублей плюс НДС, что тоже незаконно.<BR>Отдельный вопрос о финансировании проектов-победителей. В конкурсной документации не определенно, в каких случаях финансирование будет безвозмездным, в каких - иметь статус беспроцентной ссуды, а когда - характер кредита и на каких условиях. Конкурс объявлен на 2000-2001 годы, но из устных пояснений организаторов следует, что финансироваться будут мероприятия, завершаемые внедрением или реализацией в 2000 году. Должны ли мероприятия-победители быть начаты после объявления итогов конкурса, или финансироваться будут работы, начатые ранее? Может поддержка победителя осуществляться в форме предоставления помещений или земельных участков или прав аренды на указанные объекты? Ответов на эти вопросы в документах нет. Чиновники Комитета финансов делают вид, что не имеют к этому никакого отношения. Так был ли мальчик?<BR>Много и других вопросов возникает. Задания по разработке и экспертизе нормативно-правовых актов представлены в очень общем виде. Формулировки этих лотов должны содержать конкретные наименования законопроектов, инструкций, распоряжений, других документов, которые надлежит разработать. Существуют планы законотворческой деятельности ЗС и администрации Петербурга. Они и должны лечь в основу задания. Разрабатывать следует то, что надо, а не то, что хочется. Об этом говорилось на депутатских слушаниях по программе еще летом 1999 года, но в окончательном тексте предложение так и не было учтено. <BR>Комплект конкурсной документации составлен по образу и подобию комплекта документов на поставки по городскому заказу СПб. Но рассматриваемый конкурс имеет свою специфику, которая не была учтена разработчиками.<BR>Далее, в соответствии с Указом Президента №305 от 08.04.97, плата за квалификационную документацию включает только расходы на ее издание и транспортировку.<BR>Комплект включает 27 страниц текста, рыночная цена ксерокопии формата А-3 сейчас не превышает 3 рублей за лист. Откуда взялась цена 800 рублей плюс 20% НДС? Должно быть, 81 рубль плюс затраты на набор в компьютере 27 страниц текста?<BR>В связи со всеми этими ляпами возникает несколько вопросов. Куда смотрел Юридический комитет администрации города, почему Комитет финансов не участвует в разработке системы финансирования конкурса. Существует еще Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. <BR>Чиновники из этого министерства узнали о нарушениях в проведении конкурса только от меня. Очень хотелось бы, чтобы все эти госструктуры объяснили бы предпринимателям, как они собираются исправлять сложившуюся ситуацию.