00:0009 августа 200000:00
13просмотров
00:0009 августа 2000
Кризис, произошедший 2 года назад, спровоцировал вторую волну диверсификации деятельности петербургских предприятий.
<BR><BR>Кризис, произошедший 2 года назад, спровоцировал вторую волну диверсификации деятельности петербургских предприятий.<BR>Первая пришлась на период становления отечественного бизнеса - то есть на начало 90-х годов. Тогда неопытные российские бизнесмены пытались нащупать наиболее прибыльные направления деятельности и занимались всем подряд. Ярким примером такой разбросанности стала деятельность ОАО "Двадцатый трест". Компания торговала ценными бумагами, создавала пивоваренное производство ("Петробир", которое существует и ныне), работала на туристском и строительном рынках, занималась полиграфией и многими другими, нередко сомнительными проектами.<BR>Примерно так же начинали свой бизнес многие риэлтерские компании - помимо операций с недвижимостью они работали на топливном, туристском рынках и пр.<BR>Большинство компаний развивались интуитивно, не составляя бизнес-планов, не проводя серьезных маркетинговых исследований своего сектора рынка. В результате к 1998 году компаний, занимающихся всем сразу, стало значительно меньше: их вытеснили конкуренты, которые сосредоточились на одном направлении.<BR>Кризис освободил ниши, занятые зарубежными компаниями: они со своей продукцией в одночасье стали неконкурентоспособны. Местные предприятия взялись развивать свои производства и открывать новые направления деятельности. Например, ЗАО "Северо-Западная угольная компания" летом 2000 года создало "Северо-Западную упаковочную компанию", которая занялась выпуском скотча и нанесением на него различной информации (названия компаний-заказчиков, телефонов и пр.). По словам Владимира Рыбальченко, председателя совета директоров ЗАО "Северо-Западная угольная компания", в планах фирмы - создание производства полиэтиленовой тары для косметических товаров. "Мы изучили рынок и поняли, что это направление развито плохо, существует дифицит определенной продукции. А раз есть дифицит, значит, производство будет рентабельным", - говорит он.<BR>Послекризисная диверсификация отличается от первой именно появлением новых производств (тогда в основном компании выступали в качестве посредников). А их создание требует значительно больших капитальных вложений, и руководители компаний тщательно изучают рынок, прежде чем развивать новое направление. (В.Г.)