"Пулково" задумалось о вхождении в альянс

Падение объемов авиаперевозок внутри России заставляет авиакомпании ориентироваться на международные перевозки. Не исключение и авиакомпания "Пулково".

<BR><BR>Падение объемов авиаперевозок внутри России заставляет авиакомпании ориентироваться на международные перевозки. Не исключение и авиакомпания "Пулково". <BR>О планах по вхождению в международные альянсы рассказывает Сергей Белов, заместитель генерального директора ГУАП "Пулково".<BR><BR>- "Аэрофлот" заявил о планах вхождения в международный альянс авиаперевозчиков. Присоединение к альянсу входит в планы "Пулково"?<BR>- "Аэрофлот" - первая российская компания, которая начинает заниматься стратегическими альянсами. <BR>Что можно сказать о "Пулково"? Мы с "Аэрофлотом" давно начали выработку позиции о создании цивилизованного альянса внутри России. Практики создания таких альянсов у нас нет. Здесь вопросы и единой тарифной политики, и создания единых условий бронирования, совместных расписаний, использование самолетно-моторного парка. <BR>Для вступления в международные альянсы нужно не только иметь самолеты и летный состав, но и входить в сложившуюся мировую систему гражданской авиации. Мы к этому только подходим. "Пулково" получило уведомление о вхождении в ИАТА, в Международную ассоциацию перевозчиков. Но чтобы выглядеть на международной арене достойным партнером, этого мало. Нам предстоит вступить в ряд международных организаций, чтобы получить право работать с другими компаниями по интерлайну. Мы сейчас готовим документы для вступления в члены МИТА. Далее нам необходим автоматизированный расчетный центр, который будет позволять оперативно рассчитываться с другими авиакомпаниями, вступить в клиринговую палату. Мы посвятили 2000 год аккредитации в этих организациях. <BR>Могу сказать, что "Пулково" получило предложение от одной из европейских компаний о вхождении в альянс. Но я не буду называть ее имя, так как это лишь предложение. <BR><BR>- На какой рынок нацелено "Пулково"?<BR>- Стратегия развития компании - использование среднемагистральных самолетов. У нас нет дальних самолетов и никогда не было ни ИЛ-62, ни ИЛ-96. Здесь мы видим "Аэрофлот" в качестве партнера, который выполняет полеты в Америку, в Японию, в другие отдаленные регионы. У нас по России не получаются полеты без посадки ни в Хабаровск, ни на Камчатку, ни во Владивосток. Не хватает пассажирского потока для загрузки большого самолета. Я вынужден констатировать, что объем внутренних перевозок снижается. Если взять статистку по РФ за 5 месяцев, объем составил 95% к 1999 году. Идет перераспределение пассажиров с одних компаний на другие. У "Пулково" - рост. Но если наш пассажирооборот вырос на 12% в первом полугодии, то на международных - на 17,6%, а на внутренних только на 6,6%. <BR><BR>- Не будет ли противоречить вхождению в международный альянс вступление компании во внутренний альянс? Например, у "Пулково" альянс с "Аэрофлотом", но при этом "Аэрофлот" стремится в один международный альянс, а "Пулково" - в другой.<BR>- Если партнеры выстраивают общую стратегию, то и внешний альянс должен быть согласован.<BR><BR>- Вхождение "Пулково" в альянс поднимет транзитную роль Петербурга в авиаперевозках?<BR>- Давно озвучено, что "Пулково" должно становиться транзитным аэропортом. В 1997 году у нас было два коммерческих соглашения с западными авиакомпаниями, в 1998 году уже шесть, сегодня - 14. Многие компании готовы с нами сотрудничать, но для этого нам предстоит вступить в МИТА. По нашим оценкам, такое сотрудничество поднимет пассажирооборот на 12-13%. <BR>Мы начали работать и с российскими компаниями. Но здесь не все однозначно. После 17 августа между компаниями возник элемент недоверия. Сейчас ситуация меняется. Определяется пять-шесть компаний, которые через полгода-год сядут вместе и станут думать, как развивать региональные рынки. Пассажиру интересен конечный маршрут. <BR>Есть инициативная группа в области альянсов. Сегодня происходит переоценка монопольной ситуации, когда каждая авиакомпания стремилась сама предоставить весь спектр услуг. Все начинают искать партнеров.<BR><BR>- Рассматривают ли в "Пулково" идею поглощения более мелких, региональных компаний?<BR>- Сегодня нет достаточно четкого юридического базиса для этой процедуры. Мы - госпредприятие. Создание нового предприятия - это создание акционерного общества. Доля госпредприятий в акционерных обществах ограничена законодательно. Поэтому сейчас это не актуально.<BR> <BR>- Не возникало ли у средних компаний идеи создать альянс для конкуренции с "Аэрофлотом"?<BR>- Я не могу сказать, что этот вопрос возникал. Средним компаниям сложно что-то противопоставить "Аэрофлоту". Они обеспечивают свой регион. Если кто-то начал полеты в Москву, то это лишь говорит о том, что в какой-то момент московские компании не могли выполнить существующий объем работ, но не более того.<BR>Сейчас образуются округа. Не зря выбрано семь центров, которые будут замыкать регионы на себя. Так вот, надо вначале замкнуть этот регион на центр, а затем связать между собой центры регионов.<BR><BR>- То есть "Пулково" рассматривает себя только как регионального перевозчика?<BR>- Мы обязаны его обслуживать, и других компаний здесь практически нет. Но, с другой стороны, мы рассматриваем "Пулково" как второй после Москвы транзитный порт для связи между Россией и Европой.