КУГИ создает базу данных госсобственности

Комитет по управлению городским имуществом приступил к созданию информационно-аналитической базы данных по предприятиям и организациям, созданным при участии Петербурга.

<BR><BR>Комитет по управлению городским имуществом приступил к созданию информационно-аналитической базы данных по предприятиям и организациям, созданным при участии Петербурга.<BR>База создается в рамках концепции управления госсобственностью, над которой КУГИ работает уже 2 года. Реестр, содержащий информацию по предприятиям и организациям, в которых город имеет свою долю, КУГИ ведет и сейчас. Однако нынешняя база содержит минимальные сведения, а по некоторым организациям у города информации нет вообще. <BR>Новая база предполагает, что по каждому предприятию будет собрано до 20 страниц информации, которая отразит экономические и финансовые показатели предприятия, соберет сведения о других владельцах (если таковые имеются) и т.д. <BR>"Чтобы такая база работала, необходимо создать специальное программное обеспечение, а затем постоянно ее обновлять и дополнять", - рассказывает заместитель начальника управления реестра госсобственности Комитета по управлению городским имуществом Анатолий Хренов.<BR> <BR><BR><B>КУГИ в неведении</B><BR> Одним из претендентов на разработку программного обеспечения в КУГИ называют ЗАО "НПО "Балтрос".<BR>До 1 августа КУГИ, согласно Распоряжению губернатора №782-р от 27.07.2000, должен был представить в Комитет финансов смету расходов на разработку базы данных. Однако сроки оказались сорванными. Причину этого заместитель председателя КУГИ Сергей Сысоев назвать не смог, сославшись на занятость. По словам специалистов, разработка подобного программного комплекса оценивается в 1 млн рублей и выше.<BR><BR><B>Долгая песня</B><BR>Концепция управления госсобственностью принята 2 года назад. Ее появление было вызвано тем, что расходы на управление госпредприятиями часто превышали доходы от них. Дивиденды по акциям, поступающими в бюджет города, являлись ничтожными (см. диаграмму).<BR>Одним из первых пунктов концепции было проведение инвентаризации и составление базы данных по предприятиям, в которых город имел доли. <BR>За 2 года больших успехов на этом поприще достигнуто не было - подзаконные акты, призванные обеспечить усиление городского контроля, приняты лишь в начале 2000 года. Пока КУГИ заявил лишь о том, что инвентаризацию провели на 13 госпредприятиях (фармацевтические базы, аптеки, гостиницы, жилищно-эксплуатационные организации). База только создается.<BR><BR><B>Все впереди</B><BR>Следующим шагом (надо полагать, уже после того, как создадут новую базу данных) будет определение предприятий, которые действительно нужны городу. Лишние или ликвидируют, или продадут. Затем город определит задачи новых предприятий, обяжет менеджеров предприятий готовить бизнес-план.<BR>Предполагается также существенно усовершенствовать отбор управляющих - разработать систему их оценки и стимулирования к эффективной работе. Чтобы легче было увольнять директоров ГУП и ГП, их предполагается преобразовывать в АО со 100% акций в собственности города. Руководителя ГП, как объясняют в КУГИ, по КЗОТу можно уволить лишь за серьезное нарушение трудовой дисциплины (прогул или пьянство). Уволить генерального директора АО можно решением совета директоров без объяснения причин.