00:0004 августа 200000:00
73просмотров
00:0004 августа 2000
Торговцы канцелярскими товарами потирают руки в предвкушении барышей: в период подготовки к началу учебного года - с середины августа по середину сентября - объем продаж увеличивается в 3-5 раз.
<BR><BR>Торговцы канцелярскими товарами потирают руки в предвкушении барышей: в период подготовки к началу учебного года - с середины августа по середину сентября - объем продаж увеличивается в 3-5 раз.<BR>Этот всплеск продаж касается не только тех компаний, которые специализируются на школьной продукции. Больше продается и канцелярских товаров, используемых в офисах: менеджеры возвращаются из отпусков и начинают пополнять запасы. <BR>"В этот период торговать канцелярией начинают все кому не лень. Приходят люди, которые раньше никогда этим не занимались, и не задумываясь покупают по 10 тыс. тетрадок", - говорит Сергей Демин, генеральный директор АОЗТ "Остров".<BR><BR><B>Канцелярские кланы</B><BR>Торговцев канцтоварами условно можно разделить на две группы - одни торгуют в основном импортными товарами, другие делают акцент на отечественной продукции. Особенно четко это разделение проявилось после кризиса, когда у первых товарооборот упал почти в 2 раза, а у вторых произошел незначительный рост. <BR>"Объем продаж увеличился примерно на 20%. Сразу после кризиса даже Центробанк начал спрашивать "что-нибудь скромненькое", хотя раньше кроме дорогих немецких ручек ничего не признавал", - говорит Сергей Демин.<BR>Импортерам понадобилось немало времени, чтобы оклематься от августовских потрясений. "Мы только сейчас приблизились к докризисному уровню", - говорит Леонид Козлов, начальник рекламного отдела ЗАО "ФК "Форум", которое представляет на Северо-Западе известную с советских времен продукцию чешской фирмы KOH-I-NOOR.<BR>В Петербурге между этими двумя группами сложилось деление по рынкам сбыта. Дистрибьюторы иностранных фирм предпочитают корпоративных клиентов, которым не жалко потратить денег на дорогую, но престижную продукцию. А все магазины города снабжают в основном две оптовые фирмы - АОЗТ "Остров" и ЗАО "ФАРМ-Нева". <BR>"Небольшие компании, поставляющие канцтовары в офисы, играют на человеческой лени. Они предлагают обеспечить фирму всем необходимым, причем с доставкой "на дом". Директору по хозяйственной части, как правило, все равно, за сколько он купит ручки или скрепки: деньги ведь платит не он. А ходить и искать где дешевле ему не хочется", - говорит Сергей Демин.<BR><BR><B>Канцелярские планы</B><BR>В планах развития этих двух групп также прослеживается явное различие. Многие импортеры открывают в городе на Неве собственное производство. Например, ЗАО "ФК "Форум" собирается выпускать корректирующий "штрих", скрепки, скобы и частично перенести в Петербург фасовку карандашей и фломастеров из Чехии и Болгарии. А АОЗТ "И. Берман - Петербург", дистрибьютор фирмы Pilot, намерено организовать в Петербурге производство гелиевых ручек. "Это очень высокотехнологичное и дорогостоящее производство. О сроках говорить еще рано, но предположительно через 2 года мы его запустим. Сейчас идет ремонт здания", - сказал Игорь Трошков, заместитель генерального директора АОЗТ "И. Берман - Петербург".<BR>Торговцы отечественными товарами не собираются изменять своему изначальному бизнесу - торговле. "Мы считаем, что и в торговле есть резервы для развития - сервис, скидки постоянным клиентам, продажи в регионах. И без производства работы еще непочатый край. Тем более что отечественные предприятия наращивают свое производство и уже выпускают почти все виды канцелярских товаров. Исключение составляют только ластики", - сказал Сергей Демин.