Места "У самовара" стоят недорого

ЗАО "Кондитерская фабрика имени К.Самойловой" приступило к выпуску новой серии печенья с наполнителями "У самовара".

<BR><BR>ЗАО "Кондитерская фабрика имени К.Самойловой" приступило к выпуску новой серии печенья с наполнителями "У самовара".<BR>Под этим названием фабрика начала производить весовое печенье с наполнителями трех видов: с изюмом, орехами и с двумя этими компонентами в совокупности. Как сообщил корреспонденту "ДП" начальник отдела маркетинга ЗАО "Кондитерская фабрика им. К.Самойловой" ("Красный октябрь") Сергей Коплан-Дикс, новый продукт позиционируется как недорогой сорт. Отпускная цена печенья "У самовара" с изюмом и орехами составляет 22,85 рубля за килограмм.<BR><BR><B>На свои</B><BR>Данная серия выпускается на тех же линиях, что и все остальное печенье. Производство других наименований этого кондитерского изделия не сокращается. Линия может выпускать до 4,5 тонны печенья в смену. Размер средств, которые затратила фабрика на подготовку к выпуску нового сорта, не сообщается. Поскольку новая линия не закупалась, затраты в основном касались разработки рецептуры, тестирования продукта, наладки и производственных испытаний линии, регистрации торговой марки. Источник средств - собственные капиталовложения.<BR>Решение о разработке нового вида продукции принято на основании исследований отдела маркетинга фабрики. Как говорит Сергей Коплан-Дикс, была получена информация о том, что рынок нуждается в печенье с различными наполнителями в средней ценовой группе 20-24 рубля за килограмм. Из наполнителей наиболее привлекательными для потребителя оказались изюм и орехи. На втором месте - шоколад и мак.<BR><BR><B>По плану</B><BR>Появление нового сорта связано с тем, что постепенно меняется ценовая политика и стратегия управления предприятием. 2 года назад владелец фабрики, американский концерн Kraft Jacobs Suchard, продал свои 98,8% акций. Покупатель - ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь". Как уже писал "ДП" (см. №64/99), одной из своих первоочередных задач новое руководство фабрики считает удешевление продукции. Новая торговая марка - шаг к выполнению поставленной задачи. Однако на долю рынка очень дешевого печенья предприятие не претендует. "Эту нишу мы оставляем фабрикам других городов России и стран СНГ", - говорит Сергей Коплан-Дикс. Доля предприятия на рынке весового печенья Петербурга составляет около 14%.<BR>Половину лакомства нового сорта планируется продавать в Петербурге. На реализацию в Северо-Западном регионе рассчитано 30% произведенной продукции, на другие регионы России - 20%. За пределами Северо-Запада фабрика будет использовать каналы сбыта группы предприятий "Красный Октябрь".<BR>Кондитерская фабрика им. К.Самойловой специализируется на бисквитном производстве, но кроме печенья выпускает также глазированные конфеты, вафли, мармелад, драже, зефир. Печенье занимает около 60% в объеме продаж фабрики. Общая мощность предприятия составляет 15 тысяч тонн продукции в год. Группа "Красный Октябрь", в которую входят 9 российских кондитерских предприятий, контролирует 10% российского кондитерского рынка. В прошлом году группа увеличила общий объем выработанной продукции на 6 тысяч тонн.(Ф.Ш.)<BR>