Тарифы созревают осенью

С завтрашнего дня увеличиваются тарифы на железнодорожные перевозки и услуги связи для государственных предприятий.

<BR><BR>С завтрашнего дня увеличиваются тарифы на железнодорожные перевозки и услуги связи для государственных предприятий. <BR>Количество ресурсов и услуг, за которые придется раскошелиться конечным потребителям, значительно возрастет осенью этого года. Опять все дорожает.<BR>Лето 2000 года ознаменовалось повышением тарифов на электроэнергию, транспортные перевозки, услуги связи и ряд других жизненно важных ресурсов (см. "ДП" №62, 94/2000). Естественно, что любое повышение тарифов влечет за собой рост потребительских цен. Однако происходит это не сразу, поскольку присутствует некоторый временной лаг, в течение которого рынок реагирует на изменение цен. Специалисты считают, что наиболее ощутимо цены возрастут с начала осени.<BR><BR><B>Тепло и светло</B><BR>Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Петербурга повысила тарифы на энергоресурсы 1 июня 2000 года. Цена на газ, электричество и тепло увеличилась в среднем на 30%. Для промышленных и приравненных к ним потребителей с присоединенной мощностью 750 кВт и выше оплата за мощность возрасла в 2,1 раза, до 52,37 рубля за 1 кВт. <BR>Доля электрической энергии в себестоимости тепла производимого ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", составляет в среднем 7%. Специалисты дирекции по экономике "ТЭК СПб" подсчитали, что повышение тарифов на электрическую энергию с 1 июня приведет к увеличению затрат до конца года в среднем на 17 млн рублей. В следующем году затраты возрастут на 40 млн рублей. <BR>Как сообщили "ДП" в "Ленэнерго", специалисты предприятия уже готовят документальное обоснование очередного повышения тарифов на электричество и тепло в Петербурге. Руководство компании надеется, что им удастся согласовать этот документ осенью этого года. То, что расценки изменятся, подтвердил и Геннадий Ильин, заместитель председателя РЭК Петербурга. <BR>В Ленобласти тарифы на электроэнергию повысились две недели назад. Расценки на электроэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей возросли в среднем на 23%. <BR>Ряд энергоемких производств области получили льготные индивидуальные тарифы. В эту группу входят: ОАО "Фосфорит", Святогорский ЦБК, Сясьский ЦБК, ОАО "Завод "Трансмаш", "Бокситогорский глинозем" и Волосовский алюминиевый завод. <BR>Однако, руководство этих предприятий все равно очень расстроено произошедшим повышением. "Плата за электроэнергию составляет порядка 15-16% от себестоимости нашей продукции, и это очень много, - рассказывает Олег Шевцов, и. о. генерального директора ОАО "Фосфорит". - Много энергии теряется из-за старого оборудования, а приобрести новое не хватает средств".<BR>В список льготников хотела попасть и Октябрьская железная дорога (ОЖД). Тариф был ей снижен, но не до уровня перечисленных предприятий.<BR>"Основное бремя по уплате возросшего тарифа легло на плечи мелких и средних предприятий Ленобласти, - говорит Анитонина Добрякова, заместитель председателя РЭК Ленобласти. - Раньше разница между ними и крупным бизнесом была незначительна".<BR><BR><B>Железная дорога</B><BR>Завтра, 1 августа, повышает тарифы на свои услуги один из крупнейших потребителей электроэнергии Министерство путей сообщения (МПС). <BR>Энергетическая составляющая в стоимости услуг ОЖД - около 10%. Тариф на все грузы возрастет на 18,5%, на перевозку нефти и мазута в цистернах МПС - на 20,5%, на те же виды грузов, но с использованием арендованных емкостей - на 13,5%, на перевозку железной руды - на 5,5%. Одновременно уменьшается размер скидок, установленных до 1 января 2001 года.<BR>Такое изменение цен на перевозки уже сказывается на себестоимости продукции крупнейших клиентов ОЖД. "Мы уже заложили в собственный план на август повышение отпускной цены на производимые нами удобрения, - говорит Олег Шевцов, и.о. генерального директора ОАО "Фосфорит". - Поскольку 90% продукции отправляется на экспорт по уже заключенным контрактам, то цену на нее поднять нельзя. Мы будем вынуждены увеличивать расценки на внутреннем рынке".<BR>Как сообщил "ДП" представитель ОЖД, пожелавший остаться неизвестным, сейчас в компании рассматриваются документы об увеличении тарифов на пассажирские перевозки в 2 раза с 1 сентября.<BR><BR><B>Связь</B><BR>C 1 августа возрастает ежемесячная абонентская плата за телефонную связь для бюджетных организаций, пользующихся услугами ОАО "Петербургская телефонная сеть". Увеличение тарифа произойдет с 95 до 110 рублей в месяц за основной аппарат и с 57 до 66 рублей за спаренный. В пресс-службе ПТС сообщили, что это повышение выполняется с целью выравнивания абонентской платы для бюджетных и внебюджетных организаций. Для последних абонентская плата составляет 145 рублей за основной телефон и 87 рублей - за спаренный.<BR><BR><B>Газ</B><BR>Последнее повышение тарифов на газ в среднем на 21% произошло в мае этого года. <BR>"Ничего, кроме убытков, нам это не принесло, - говорит Николай Барбухин, генеральный директор ГГХ "Ленгаз", крупнейшего потребителя газа. - Входящие цены повысились, а у нас очень значительное число льготников. Расценки на свои услуги с августа мы поднимать не собираемся, по крайней мере, я на этот счет никаких указаний не получал. Полагаю, дальнейшего повышения тарифов в ближайшее время не будет".<BR>Однако у руководства ОАО "Газпром" на это счет другие планы. Осенью этого года газовики планируют добиться от Федеральной энергетической комиссии очередного увеличения тарифов. Напомним, во время последнего изменения "Газпром" требовал увеличить тариф в среднем на 35%. <BR>Вполне закономерно, что повышение стоимости газа может привести к росту долгов за его потребление. Однако Валентин Никишин, генеральный директор ООО "Межрегионгаз" (структуры, ответственной за поступление "газовых" платежей), 2 месяца назад предупредил, что новые тарифы не дают оснований не платить за газ. Тем более Правительство страны поставило перед "Газпромом" задачу достичь в этом году 100%-ной оплаты за потребленный газ, из них 75% - "живыми" деньгами.<BR>Ужесточать платежную дисциплину намерено и "Ленэнерго". С завтрашнего дня компания намерена провести очередную кампанию по отключению злостных неплательщиков.<BR><BR><B>Топливо</B><BR>Произошедший за последний месяц резкий скачок цен на топливо на розничном рынке, по оценке некоторых специалистов, не является следствием ценового сговора, а имеет объективные причины. "Это связано с возникновением дефицита на внутрероссийском рынке вследствие отмены Правительством РФ плановых заданий для нефтяных компаний на поставку топлива в регионы, - рассказывает Иван Тивиков, директор департамента сбыта нефтепродуктов ЗАО "Балтийская финансово-промышленная группа". - В результате нефтяным компаниям стало выгоднее поставлять нефтепродукты за рубеж".<BR>Естественным следствием повышения стоимости бензина станет рост автотранспортной составляющей в себестоимости любой продукции.<BR>"Конечно, мы вынуждены будем поднять расценки на свои услуги, - говорит Вальтер Вельсман, начальник представительства Ассоциации международных автоперевозчиков в Северо-Западном регионе. - Не секрет, что в основном мы используем топливо российских заправок, так как оно у нас в стране гораздо дешевле, чем за границей. 70% перевозок мы осуществляем до Москвы и дальше. Топливо - один из главных источников наших расходов. Так что повышение цен отразится прежде всего на кошельках нашей клиентуры. В ущерб себе работать никто не будет".<BR>Как уже неоднократно заявляло руководство крупных нефтяных компаний, для России оптимальная цена на топливо составляет в среднем 30 центов за литр.