Открыт сезон охоты на "Газели". ГИБДД чистит жезлы

Нельзя не восхищаться прозорливостью и слаженностью действий чиновников. Не успело население насладиться ростом тарифов на проезд в общественном транспорте, как ГИБДД заявила о запрете на эксплуатацию ряда модификаций автомобиля "Газель" в качестве маршру

<BR><BR>Нельзя не восхищаться прозорливостью и слаженностью действий чиновников. Не успело население насладиться ростом тарифов на проезд в общественном транспорте, как ГИБДД заявила о запрете на эксплуатацию ряда модификаций автомобиля "Газель" в качестве маршрутного такси. Это самая массовая маршрутка в Петербурге. <BR>Граждане облегченно вздохнули. Теперь нет нужды терзаться сомнениями, выбирая вид транспорта на остановке. Нет выбора - нет и сомнений. Последние остались у владельцев "запрещенных" маршруток: выходить на работу или срочно менять неправильную "Газель" на правильную.<BR><BR>Высокие чины госинспекции объявили "персонами нон-грата" на дорогах те модификации "Газели", которые были переделаны умельцами из грузовых в пассажирские. Бизнесмены поступали таким образом по одной причине - грузовая маршрутка, с учетом переделки салона, оказывалась дешевле, чем заводская. Может быть, это акция по поддержке отечественного производителя? Но у малого и среднего бизнеса свободных средств на покупку дорогих маршруток не появится. Решением проблемы была бы программа лизинга для малых предприятий, а не запрет на бизнес. К чему он приведет? На улицах станет больше импортных машин second hand. Ведь их никто не запрещал.<BR><BR>Таксисты хоть народ и не пугливый, но "продавцов" полосатых палочек все-таки опасаются. Часть неправильных маршруток уйдут на прикол - чтобы переждать запрет или добавить запасной выход. Другие будут рисковать или давать взятки. Так что на безопасности перевозок пассажиров эта акция вряд ли отразится. А вот на количестве людей, стоящих в очередях на остановках, и на доходах сотрудников ГИБДД - несомненно.<BR><BR>Беда чиновников - способность мыслить только в одной плоскости. Запретить все, и главное -задним числом, чтобы никто не успел подготовиться. <BR>Возникает вопрос: о чем думали чины ГИБДД, когда их ведомство регистрировало переделанные маршрутки, когда другие госорганы выдавали предприятиям лицензии на маршруты? <BR>Крайними оказались владельцы предприятий, занимающихся автоперевозками. Но выхода из ситуации только два - либо смириться и платить, либо подать в суд. <BR>Может быть, в следующий раз руководство ГИБДД сначала подумает о последствиях, а потом уже будет запрещать "Газели".