"Газель" признана "профнепригодной"

Петербургскими маршрутными такси заинтересовалась ГИБДД. Пока обратили внимание только на автомобили "Газель" (ГАЗ-32213). Затем проверку пройдут и маршрутки иных марок и модификаций.

<BR><BR>Петербургскими маршрутными такси заинтересовалась ГИБДД. Пока обратили внимание только на автомобили "Газель" (ГАЗ-32213). Затем проверку пройдут и маршрутки иных марок и модификаций.<BR>ГИБДД МД РФ, по итогам проведенной в первом полугодии операции "Автобус", выявлено большое количество недостатков при эксплуатации отечественных микроавтобусов. Четыре крупных дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пять человек погибли и 65 ранены, произошли по причине недостаточной подготовки водителей, технических неисправностей и нарушений при эксплуатации "Газелей". Проверка выявила, что модели "ГАЗ-32213" стали причиной 12 ДТП в июне в Московской области и 13 - в июле в Дагестане. Среди наиболее аварийных регионов названы Петербург, республики Адыгея и Коми. <BR>Для Петербурга процесс учета ДТП обернется переоборудованием 350 маршрутных такси "ГАЗ-32213".<BR>По информации, полученной корреспондентом "ДП" от автоперевозчиков, проверка автопарков, выпускающих на маршруты "Газель", началась в первых числах июля и проходит до сих пор. Эксплуатацию этой марки пока не запрещали, но в Петербурге была создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители Инспекции по безопасности дорожного движения, Комитета по транспорту, лицензионных органов, которая оценивает "профпригодность" маршрутных такси. <BR>Лицензионные органы не станут выдавать документы, если в характеристиках транспортного средства не будет указана приспособленность для перевозки людей в качестве маршрутного такси и машина не пройдет перерегистрацию в ГИБДД. И то и другое стоит денег.<BR><BR><B>Кому это нужно</B><BR>Опрошенные корреспондентом "ДП" автоперевозчики уверены - эта проблема создана искусственно.<BR>По их словам, ГИБДД сама же ставила "ГАЗ-32213" на учет именно как средство общественного транспорта, а теперь заявляет, что "Газель" не приспособлена к пассажироперевозкам. Кроме того, есть Лицензионная палата, которая дает лицензию на осуществление подобной деятельности после проверки всех документов, подтверждающих в том числе и безопасность используемых транспортных средств. <BR>"С чего вдруг ГИБДД взялась за маршрутки? 4 августа на заседании комиссии при Комитете по транспорту администрации Петербурга перевозчики намерены поднять этот вопрос", - уверен руководитель одного из крупнейших автопарков Петербурга.<BR>По словам Президента правления Санкт-Петербургской общественной организации профессиональных автоперевозчиков пассажиров Анатолия Григорьева, ГИБДД утверждает, что для пассажирских перевозок сертифицирована только одна модель "Газели" - "ГАЗ-322132". Остальные машины можно использовать только для разовых и внутриведомственных перевозок. На деле эти транспортные средства отличаются незначительно. Горьковский автомобильный завод уже дал своим официальным дилерам подробную технологию переоборудования, которая поместилась на одной страничке факса. Однако во сколько оно обойдется перевозчикам, пока неясно. После чего транспортные средства должны будут пройти перерегистрацию, что тоже потребует вложения денег. <BR>"Сегодня на любую перерегистрацию в ГИБДД цены очень высокие. По большому счету она должна идти за счет ГИБДД. Если для перевозок используются машины ненадежные, но должным образом зарегистрированные, это однозначно недоработка ГИБДД, которая ставит на учет эти "Газели" в качестве общественного транспорта. При этом поражает факт, что проверяются машины близкой модификации, а маршрутки, переоборудованные под общественный транспорт из цельнометаллических фургонов, даже не подлежат проверке, хотя они тоже стоят на учете в ГИБДД именно как общественный транспорт", - уверен Анатолий Григорьев.<BR>Согласен с автоперевозчиками и.о. начальника отдела пассажирских перевозок Комитета по транспорту администрации Петербурга Кирилл Петренко: "Газели" - это проблема надуманная. Есть более страшные автомобили, например, всевозможные кустарные переделки иномарок. Хотя, возможно, "Газели" - это первая ласточка, которая подвигнет перевозчиков к выбору подвижного состава пусть и менее комфортного, но более безопасного".<BR>По данным Комитета по транспорту администрации Петербурга, парк подлежащих проверке "Газелей" составляет 350 машин. 70% из них уже проверено, и почти все нуждаются в переоборудовании. Перечень предприятий, которые займутся доводкой "Газелей", пока точно не определен. "Скорее всего, их будет два-три, и это не обязательно дилеры ГАЗа" - сообщили в Комитете по транспорту администрации Петербурга.<BR><BR><B>Пока не запретили</B><BR>26 июля в Москве заместитель председателя Правительства Илья Клебанов провел заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Некоторые СМИ сообщили, что на этом заседании начальник ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров заявил, что приказ о запрете к эксплуатации машин "ГАЗ-32213" в качестве маршрутных такси есть. <BR>По информации Агентства журналистских расследований, в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти пока не поступало указание из ГИБДД МВД РФ о запрете на эксплуатацию в качестве маршрутного такси некоторых модификаций микроавтобусов "Газель". По мнению опрошенных "ДП" юристов, ГИБДД не вправе ведомственным актом разрешать или запрещать эксплуатацию той или иной марки автомобиля, будь то "Газель" или "Форд".