"Балт-Трейд" прибавляет в весе ради стратегических инвесторов

Один из крупнейших городских нефтетрейдеров - Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) приступила к консолидации своих активов под "крышей" одного юридического лица - ОАО "Балт-Трейд".

<BR><BR>Один из крупнейших городских нефтетрейдеров - Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) приступила к консолидации своих активов под "крышей" одного юридического лица - ОАО "Балт-Трейд".<BR>Об этом сообщил председатель совета директоров ЗАО "БФПГ" Виталий Рюзин. Цель происходящей реструктуризации - повысить ликвидность компании и сделать ее привлекательной для стратегических инвесторов. <BR>"К весне 2001 года мы завершим перевод всей недвижимости, принадлежащей разным компаниям, входящим в группу, под юрисдикцию "Балт-Трейда", - сказал он. - После этого будет проведена дополнительная эмиссия акций компании". Вопрос о передаче на баланс "Балт-Трейда" авиатехники (самолет ЯК-40 и два вертолета МИ-8) и рыболовецкого флота (свыше 20 судов на Чудском озере) пока окончательно не решен. Впрочем, как и дальнейший статус ЗАО "БФПГ". Основными направлениями деятельности группы останутся нефтебизнес, добыча и переработка рыбы, а также лесная промышленность. Группа активизирует свою деятельность по обработке древесины в Псковской области, так как к этой продукции проявили интерес компании Прибалтики и Финляндии.<BR><BR><B>Смена приоритетов</B><BR>Совет директоров БФПГ рассматривает вопрос о продаже двух нефтедобывающих предприятий - ЗАО "Гран-нефть" и ЗАО "Авто Нор". Они ведут разработку нефтяных месторождений в Коми. Вложения БФПГ в этот проект уже превысили $2 млн. <BR>Холдинг отказался от первоначальной идеи стать вертикально интегрированной нефтяной компанией, охватывающей весь технологический цикл: от добычи сырой нефти до розничной продажи топлива. "Освоение нефтяных месторождений - очень капиталоемкое производство, - говорит Владимир Дворянчиков, генеральный директор ЗАО "БФПГ". - Сейчас разработка и доведение до промышленного производства одной нефтяной скважины обходится в $1-1,5 млн. Этот процесс длится не менее 3-4 лет. Окупаемым предприятие становится только через 10 лет. Позволить себе это могут очень крупные компании". <BR>БФПГ давно ищет крупного стратегического партнера, но пока безуспешно.<BR><BR><B>Банки </B><BR>По словам Виталия Рюзина, холдингу весьма сложно привлечь кредит, если инвестиционный проект реализует одна компания, а в качестве залога выступает имущество другой. <BR>Главным условием партнерства с банком является обслуживание в нем счетов компании. <BR>"Если, к примеру, мы ежегодно проводим через банк $10 млн, то автоматически получаем кредитную линию на $2 млн, - рассказывает Владимир Дворянчиков. - Но если кредит превышает $2 млн, то банк уже требует обеспечения и гарантий, например Правительства РФ. У нас таких гарантов пока нет, хотя мы легко бы освоили кредит в $50 млн". <BR>Себестоимость возведения одной автозаправочной станции составляет от $500.000 до $700.000. При этом срок окупаемости составляет максимум 3 года. Средства на возведение новых АЗС группа получает под залог действующих. Сейчас у БФПГ залогом отягощены 18 станций. <BR><BR><B>Нефтяные короли</B><BR>Нефтяные компании (НК) "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Славнефть" и "ТНК" проявляют серьезный интерес к развитию розничной сети в Петербурге на условиях франчайзинга в партнерстве с местными нефтетрейдерами. Это происходит потому, что строить АЗС самостоятельно "с нуля" в Петербурге является очень хлопотным делом. <BR>Однако паритетной дружбы с петербургскими операторами не получается. В конечном итоге нефтяники настаивают на поглощении местного трейдера. Именно это послужило причиной ухудшения отношений между БФПГ и "ЛУКОЙЛом" весной 1999 года. <BR>Аналогичного партнерства не получилось у "ЛУКОЙЛа" с "Петербургской топливной компанией". <BR>По мнению руководства БФПГ, в самое ближайшее время крупные НК активизируют деятельность по созданию собственной розницы, что приведет к изменению структуры петербургского рынка.