Александр Потехин: "Петербург надо позиционировать отдельно от России"

В сентябре в Финляндии пройдут Дни Санкт-Петербурга в Хельсинки.

<BR><BR>В сентябре в Финляндии пройдут Дни Санкт-Петербурга в Хельсинки. <BR>Для этого мероприятия городская администрация готовит имиджевый проект, который познакомит жителей финской столицы с туристическими возможностями Петербурга и перспективами сотрудничества между двумя городами-побратимами. Встреча организаторов предстоящего события послужила поводом обсудить c вице-губернатором, председателем Комитета по печати и связям с общественностью администрации СПб Александром Потехиным проблему имиджа города как рыночного продукта.<BR><BR>- Существует ли за рубежом негативное отношение к Петербургу?<BR>- Вообще, такой проблемы не существует - к городу относятся так же, как к России в целом. Как человек, который занимается public relations, хочу отметить, что, если бы у Петербурга был действительно негативный имидж, было бы в известном смысле легче: любой профессионал-"пиарщик" знает, что труднее всего делать позитив из нуля, а из негатива позитив делается несколькими простыми приемами. Просто Петербург надо позиционировать несколько отдельно от России. Вот и все.<BR><BR>- Насколько администрацией города осознана необходимость продвижения позитивного имиджа Петербурга?<BR>- Частично осознана, скажем так. Я прекрасно себе представляю, что город - это нечто вроде огромного предприятия, которое надо успешно и целенаправленно рекламировать, продвигать на мировые рынки товаров и услуг. Если мы будем успешно реализовывать свои товары и услуги, то богатыми будут все "сотрудники" этого "предприятия", то есть жители города.<BR>Владимир Анатольевич Яковлев рассказывал на одной из пресс-конференций о том, как в 1996 году город продвигался на Олимпийские игры. Губернатор во время своего визита в Америку был шокирован тем, что американцы, жуя чуингам, со скучающим видом слушали рассказ чиновников Олимпийского комитета про Санкт-Петербург, а потом лениво спросили: "Это в штате Небраска?" <BR>У нас, конечно, есть петербургское самодовлеющее сознание, что мы - самые крутые в России, самые большие эстеты и так далее. А в мире существует около 20 городов с названием Санкт-Петербург или с похожим. Если в рафинированной интеллектуальной Европе люди знают, что такое Санкт-Петербург, то многие американцы просто могут не подозревать, что такой город существует на земном шаре. Они на Европу-то плевать хотели, а уж про Россию и говорить нечего.<BR>К сожалению, мои трехлетние попытки добиться сколько-нибудь значимого выделения денежных средств в бюджете города на продвижение имиджа Петербурга за рубежом постоянно наталкиваются на крайне жесткую обструкцию со стороны Законодательного собрания. В проекте бюджета 2001 года, несмотря на наши предложения и на предложения Комитета по внешним связям, статья обнулена. <BR>Крупнейшие города мира тратят астрономические цифры бюджетных средств на создание образа своего города за пределами страны. Наше Законодательное собрание напоминает мне незадачливого бизнесмена периода первоначального накопления капитала 90-х годов, который считает, что реклама - это фуфло. Этот "бизнесмен" не понимает, что деньги, которые будут вложены в торговую марку, в хороший брэнд (а я считаю, что Петербург должен быть мощным мировым брэндом), окупятся сторицей и вернутся в наш город.<BR>Можно, конечно, опереться на спонсорскую помощь при продвижении города. Но в этой ситуации мы не получим достаточных вложений и ожидаемого эффекта. Поэтому я лично ожидаю хорошего только от 300-летия Петербурга. Это мощнейший информационный повод, и, может быть, используя его, нам удастся сделать так, чтобы Петербург стал брэндом мирового значения.