Дальневосточная драма: дележ флота по-губернаторски

Эта история началась летом 1997 года. Тогда 75% акций "Востоктрансфлота" (ВТФ) приобрела московская компания "Партнерство", председателем совета директоров которой являлся Анатолий Милашевич.

<BR><BR>Эта история началась летом 1997 года. Тогда 75% акций "Востоктрансфлота" (ВТФ) приобрела московская компания "Партнерство", председателем совета директоров которой являлся Анатолий Милашевич. <BR>В то время генеральным директором ВТФ был Виктор Остапенко. Анатолий Милашевич скупил пакет акций иностранных акционеров, интересы которых представляли в совете директоров сотрудники московской компании "Абсолют-Инвест", и заменил Виктора Остапенко на человека из своей команды - Алексея Дмитриенко. <BR>Но председатель совета директоров ВТФ Анатолий Милашевич не учел того, что глава края Евгений Наздратенко благоволит к Виктору Остапенко, а все операции бывшего руководителя ВТФ производятся с губернаторского разрешения. <BR>Началась жесткая борьба. Против Анатолия Милашевича было возбуждено уголовное дело по подозрению в расхищении имущества ВТФ. А в июне 1999 года по постановлению прокуратуры Первомайского района Владивостока команда председателя совета директоров была выдворена из офиса компании. <BR>10 июня 1999 года бывшая исполнительная дирекция во главе с Виктором Остапенко приступила к руководству. <BR>Правомочность возбуждения прокуратурой Первомайского района Владивостока уголовных дел против руководства ВТФ (имеется в виду команда Анатолия Милашевича. - Прим. ред.) расследовала помощник по юридическим вопросам председателя совета директоров СК "Востоктрансфлот" Таисия Пономарева. Утром 12 сентября с документами для прокуратуры она должна была лететь в Москву. Ночью на своей даче под Владивостоком она погибла в результате взрыва и пожара, уничтожившего дом полностью. До этого администрация города вызвала все корабли ВТФ в порт Владивостока. Возвращаются четыре судна: "Ульбанский залив", "Камчатский берег", "Берег надежды" и "Берег мечты". <BR><BR>К июню 2000 года на балансе "Востоктрансфлота", согласно официальному отчету Госкомрыболовства, из 38 судов осталось четыре теплохода. Все они находятся под судебным арестом в порту Владивостока. Большая часть судов продана на аукционах в 5-6 раз ниже реальной стоимости. Ущерб компании оценивается в $150 млн.(С.О.)