Русские импрессионисты празднуют новоселье

Корпус Бенуа, один из главных выставочных павильонов Русского музея, открылся после ремонта.

<BR><BR>Корпус Бенуа, один из главных выставочных павильонов Русского музея, открылся после ремонта. <BR>Здесь разместилась первая в стране выставка "Импрессионизм в России", которая совершенно по-новому представляет историю отечественного изобразительного искусства. В советские времена считалось, что в России импрессионизма не существовало - теперь оказалось, что это не так. На выставке представлено около 300 живописных и скульптурных произведений из собрания Русского музея, ее открытию предшествовала многолетняя научная работа.<BR>Расцвет отечественного импрессионизма приходится на 1900-е годы, но в экспозиции есть живопись 30-х годов, когда шла борьба с этим "упадническим" течением, 50-х и даже 70-х годов ХХ века. Специалисты полагают, что русский импрессионизм в отличие от французского не имеет четких канонов. Залы корпуса Бенуа после ремонта выглядят совершенно иначе. В одном из них, например, установлены легкие ширмы из тонких полотен прозрачного шифона, в другом стены покрашены в глубокий синий цвет, что становится выигрышным фоном для "солнечных" полотен импрессионистов. По словам Павла Россо, заведующего отделом экспозиционно-выставочной работы Русского музея, во время ремонта корпуса Бенуа были сооружены фальшстены из гипрока, которые можно окрашивать в разные цвета, развешивать на них картины без веревок и металлических штанг, как это было раньше. <BR>Кроме того, сделаны подвижные щиты - ими можно загородить окна, создавая дополнительную площадь для экспозиции, установлены специальные осветительные приборы для общего и направленного освещения экспонатов. <BR>Подобные музейные технологии уже применяются во всех музеях мира, но, как утверждает Павел Россо, в Петербурге они пока внове.