Половой вопрос решается традиционно

Каждое лето примерно пятая часть семей Петербурга ввязывается в сугубо сезонное мероприятие - ремонт квартиры.

<BR><BR>Каждое лето примерно пятая часть семей Петербурга ввязывается в сугубо сезонное мероприятие - ремонт квартиры. <BR>Почти половина из них частично или полностью меняет напольные покрытия в своем жилище. Летний ремонт офисов (также с решением полового вопроса) в городе идет не менее интенсивно, чем "домашний". Тем не менее объемы продаж напольных покрытий от сезона не зависят и остаются практически постоянными на протяжении года. В целом остаются неизменными и пристрастия покупателей.<BR><BR><B>По-прежнему чемпион</B><BR>Согласно опросу, проведенному ЗАО "Комкон-СПб" (в январе-феврале 2000 года было опрошено 2,5 тыс. семей), первое место среди напольных покрытий, как и десятилетия назад, занимает линолеум. Им предпочитают покрывать пол в своих квартирах более 60% семей, делающих ремонт. Покупают в основном российский линолеум (37,5%) или немецкий (19,2%).<BR>Несмотря на явные минусы (трудность уборки и недолговечность), по-прежнему популярен у населения ковролин. Он на второй позиции в рейтинге напольных покрытий (около30%). На третьем месте штучный паркет (около 4%), далее следуют щитовой паркет и ламинат.<BR>Результаты исследований "Комкон-СПб" говорят не столько о пристрастиях и вкусах населения, сколько о его финансовых возможностях. <BR>Величиной бюджета семьи, решившейся на ремонт, определяется адрес и название магазина, в котором будут делаться покупки. В основном (21,2%) жители Петербурга делают свой выбор на основе предложений в близлежащих строительных магазинах, названий которых не помнят. <BR>Затем в рейтинге по популярности у населения следуют "Искрасофт" (13,1%), "Элис" (12,1%), "Дом Лаверна" (9,1%), "Максидом" (6,1%). <BR>Объемы продаж того или иного напольного покрытия в каждом из этих магазинов разные, а приоритеты покупателей не соответствуют усредненной статистике социологических опросов.<BR><BR><B>Покупают подороже</B><BR>"У нас неоднократно были попытки торговать дешевым линолеумом, но ни одна из них не была удачной", - говорит Геннадий Плешак, руководитель отдела напольных покрытий и плитки "Максидома". <BR>Наибольшим спросом (около 50% от всего ассортимента) пользуется линолеум фирмы "Таркетт", что объясняется многообразием расцветок и раскрученностью марки. <BR>Второе место делят между собой линолеум фирм "Синтерос" (коллекция "Европа") и "Хорбо" (по 20%). Самые популярные расцветки линолеума - "под паркет". Фантазийные рисунки и "под мрамор" пользуются значительно меньшим спросом.<BR>Пик объема продаж линолеума пришелся на кризис 1998 года. После кризиса большинству семей ремонт полов (даже такой недорогой, как замена линолеума) стал не по карману.<BR>Ситуация начала исправляться последние год-полтора и сейчас имеет устойчивую тенденцию к росту.<BR><BR><BR><B>Мягкий и пушистый</B><BR>Любопытно, что объемы продаж ковролина, в отличие от объемов продаж линолеума и других напольных покрытий, от экономических катаклизмов в стране почти не зависят. Но если раньше лидером среди ковролинов было бельгийское покрытие "принт" с печатным рисунком (по цене оно было доступно даже бабушке-пенсионерке), то после его значительного удорожания приоритеты изменились. 60% продаж - это бельгийские пушистые ковролины с длинным ворсом. На втором месте по популярности у населения югославский ковролин "Сентелон" и екатеринбургский "DLW Урал". Они пользуются примерно одинаковым спросом.<BR>"Мягкие и пушистые" бельгийские ковролины покупают чаще, но по 20-30 метров (для спальной и детской комнат). А вот петельчатые, износостойкие ковровые покрытия различных марок приобретаются хотя и реже, но сразу по 150-200 метров, так как берут их в основном для офисов.<BR><BR><B>На плитке не экономят</B><BR>Примерно 8 лет назад на рынке появилась напольная керамическая плитка испанского и итальянского производства, и население встретило ее c энтузиазмом. Объемы продаж этой плитки год от года увеличивались, "золотые времена" закончились летом 1998 года. Сейчас испанская и итальянская напольная плитка практически отвоевала лидирующие позиции среди керамических плиток - ее приобретают 40% покупателей. Хит этого сезона - испанская плитка "под паркет".<BR>Дешевая керамическая плитка белорусских производителей появилась на петербургском рынке 3 года назад и тут же прочно заняла широкую нишу. Сыграло роль сочетание демократической цены, приемлемого качества и многообразия цветовой гаммы. <BR>Новинка прошлого сезона - плитка литовского производства (15% продаж). По сочетанию цены и качества она занимает промежуточную позицию между белорусской и испанской-итальянской плитками. <BR><BR><B>Паркетная реальность</B><BR>По словам менеджера отдела строительных элементов "Максидома" Эдуарда Четверикова, объемы продаж ламинированного паркета в 2-3 раза больше, чем натурального: ламинат дешевле, его быстрее и легче класть, внешние характеристики сохраняются в течение нескольких лет.<BR>Покупатели отдают предпочтение ламинату марки HDM, второе место в рейтинге потребительских симпатий занимает ламинат торговой марки Kronospan. Элитный ламинат PERGO не очень популярен из-за высокой цены.<BR>"Цветовые симпатии" потребителей традиционны: 50-70% продаж составляет паркет "дуб", на втором месте - "красное дерево" и "бук". Паркет "береза" покупают для загородных коттеджей или для квартир люди со средним достатком. Паркет расцветок "ясень", "клен" и "каштан", столь популярный в Европе, в России практически не востребован.<BR>Объемы продаж штучного паркета (покупатели предпочитают продукцию Майкопской и Краснодарской фабрик) находятся на третьей позиции после ламината и щитового паркета.<BR>Среди щитовых паркетов явные лидеры - полы торговых марок Tarkett и Upofloor. <BR><BR><BR><B>Пробка для дизайнера</B><BR>Помимо вышеперечисленных напольных покрытий на рынке представлено и множество других. В частности - пробковый щитовой паркет. Внешне он представляет собой плитки из натуральной пробки (типа плиток ПХВ), покрытые несколькими слоями лака. Хотя это очень красивое и износостойкое покрытие, в рейтинге покупательских симпатий оно занимает последнее место. Пробковый щитовой паркет - слишком дорогое удовольствие (от $15 до $30 за м2). В основном пол из пробки используется в интерьерах, оформляемых профессиональными дизайнерами. Пробковый паркет в Петербурге продают несколько фирм, причем привозят его от зарубежных производителей под конкретный заказ.<BR><BR><B>Ноги в тепле</B><BR>Любой пол, кроме паркетного, может быть холодным или теплым. В Скандинавии 95% семей сделали свой выбор в пользу теплого пола. В Петербурге эта цифра не превышает 1-2%. Специалисты из "Центра теплых полов "DEVI" (на рынке - 9 лет) считают, что эти показатели полностью характеризуют емкость рынка теплых полов в Петербурге. <BR>Существует две причины, по которым продавцам теплых полов не удалось завоевать массового покупателя: высокая стоимость оборудования ($200-250 на помещение 5-10 м2 без установки) и недостаточное энергопитание жилых домов (потребляемая мощность теплого пола - 100 Вт на м2).<BR><BR><B>Субъективный рейтинг</B><BR>Ремонтно-строительные компании располагают собственной статистикой о положении дел на рынке напольных покрытий в Петербурге. Причем она несколько отличается от данных исследований социологов и информации участников рынка. <BR>По словам Любови Жилиной, специалиста ремонтно-строительной компании "Стройбытсервис", при ремонте офисов чаще всего приходится работать с российским штучным паркетом (дубовым или березовым) и износостойким линолеумом. Помещения с низкой проходимостью (кабинет руководителя, секретаря и бухгалтерия) клиенты предпочитают покрывать ковролином. Плитка в офисах для покрытия пола последнее время почти не используется.<BR>При ремонте квартир клиенты заказывают в основном укладку ламината или плитки на кухне или в ванной. На укладку ковролина в квартире еще ни одного заказа не было. Заявки на установку теплых полов поступают крайне редко. Цена этой услуги - 20% от стоимости оборудования и материала.<BR>Игорь Рыжов, генеральный директор ЗАО "Собир", считает, что тип дома, в котором живут клиенты, диктует и разновидность напольного покрытия: "В "хрущевках" 100% квартир мы застилаем линолеумом. В домах 137-й серии - как правило, российским паркетом. Нередко заказчик переоборудует в домах этой серии две квартиры в одну, в таких случаях мы обычно работаем с импортным паркетом или ламинатом. То же относится и к квартирам в старом фонде. В них хозяева линолеум практически не используют, предпочитая класть на кухне и в ванной плитку и паркет или ламинат в комнатах".