Мнения коллег и конкурентов

- Как нигде не разрекламированный переход "Русского радио" на другую FM- частоту повлияет на рейтинг станции?

<BR><BR>- Как нигде не разрекламированный переход "Русского радио" на другую FM- частоту повлияет на рейтинг станции?<BR>- Насколько перспективна идея создания трех FM-радиостанций, принадлежащих одной компании? <BR>- Есть ли у Вашей компании планы открыть еще одну радиостанцию или перевести уже существующую в разряд сетевых, вещающих на несколькио городов?<BR><BR>Александр Коренников, <BR>главный редактор радио "Эхо Петербурга" (FM 91,5) - сетевого партнера "Эхо Москвы", программы которого можно услышать более чем в 60 городах мира:<BR>"То, как произошел переход "Русского радио" на другую частоту, отрицательно скажется на рейтинге. Это - подарок главному конкуренту Радио "Балтика". О смене частоты знают единицы, а не извещенный об этом обыватель, не найдя на прежней частоте своей "русскоязычной" радиостанции, не станет искать ее где-то на "галерке" FM-диапазона. Он попросту переключится на соседнюю "Балтику". <BR> Подобные акции надо предвосхищать, как в свое время поступило "Эльдорадио". Станция еще не вещала, но уже заранее шло активное оповещение о дате ее выхода в эфир. <BR>Рекламная кампания "Русского радио" в Петербурге, вероятно, поможет вернуть часть аудитории, но каким в дальнейшем будет рейтинг станции - трудно сказать.<BR>Что касается медиа-холдинга, то эта идея своевременная. Рекламный рынок уже давно поделен, и преимущества будут у тех, кто сможет предложить рекламодателю максимум услуг - публикацию в разноформатных СМИ. <BR> У холдинга "Медиа-мост", которому, в частности, принадлежит "Эхо Москвы", в планах - открытие в Петербурге еще как минимум двух своих радиостанций, в частности "Спорт-FM".<BR><BR>Александр Дыбаль, <BR>коммерческий директор Радио "Балтика" (FM 104,8):<BR>"Сменившее частоту "Русское радио" слушателя не потеряет. Промоушен-кампания уже началась, и слушателям будет нетрудно настроиться на другую частоту. Другое дело, что раньше мы были соседями, но не думаю, что из-за отсутствия "Русского радио" на прежней частоте аудитория "Балтики" должна увеличиться.<BR>Если у концерна "Евразия" будет три станции в Петербурге, это скорее окажется PR-ходом. Я не помню, чтобы продажа рекламы пакетом в местных электронных СМИ была успешной. Предоставляемые в таких случаях скидки делают цену рекламного пакета ниже, чем на одной радиостанции-лидере.<BR>Расширение сети вещания - вопрос экономической целесообразности. Если Радио "Балтика" и зазвучит в других городах, то этот проект должен в конкретные сроки выйти на самоокупаемость либо будет завязан на инвестиции. В ближайших планах - переход с 1 августа на круглосуточное вещание, пока же Радио "Балтика" звучит 21 час в сутки". <BR><BR>Александр Фрумин, <BR>генеральный директор ООО "Продюсерский центр "Студия "Ночное такси" (Радио "Шансон" - FM 104,4):<BR>"От смены частоты вещания рейтинг "Русского радио" серьезно не изменится, а если и понизится, то максимум на одну позицию. Плюс "Балтики" - в наличии городских новостей, поэтому успех конкурента будет зависеть от качества местного эфира. Рекламная кампания "Русского радио" уже началась, так же, как и у Радио "Шансон", которое, по моим расчетам, должно в течение квартала выйти на 5-6-е место в Петербурге.<BR>О том, каков будет успех еще двух станций концерна "Евразия", можно судить по их рейтингу в Москве. К примеру, "Монтекарло", которое похоже по формату на "Эльдорадио", там во второй десятке столичных радиостанций. Насколько мне известно, у Радио "Динамит" танцевальный русскоязычный формат, что сделает его конкурентом Радио "Рекорд". Так что "золотым паровозиком" этой тройки по-прежнему будет "Русское радио", приносящее основные рекламные доходы.<BR>Открывать новые радиостанции перспективно в случае нестандартности формата. В моих планах создание еще одной русскоязычной станции в Петербурге. Говорить о том, какой она будет, пока преждевременно".<BR><BR>Сергей Михайлов, <BR>программный директор "Эльдорадио" и канала "Мелодия":<BR>"Нельзя однозначно говорить, что из-за смены частоты у "Русского радио" снизится рейтинг. Безусловно, важно - как будет проходить дальнейшее продвижение радиостанции на рынок.<BR>На мой взгляд, чем больше музыки будет в петербургском эфире, тем лучше для слушателя. То, что у концерна "Евразия" есть возможность развивать сетевое вещание сразу трех радиостанций, лишь указывает на прочные позиции фирмы. Американская "Метромедиа Интернейшнл", которой принадлежат "Мелодия" и "Эльдорадио", сейчас владеет европейской сетью из более чем 15 радиостанций. Пока планов расширения петербургских проектов нет. Канал "Мелодия" с февраля 2000 года ретранслируется в Прибалтике и на Украине".