Кондиционеры и греют, и охлаждают, но кислород не вырабатывают

Кондиционер должен обеспечивать комфортный микроклимат в салоне автомобиля в любое время года.

<BR><BR>Кондиционер должен обеспечивать комфортный микроклимат в салоне автомобиля в любое время года. <BR>Кондиционер состоит из нескольких основных частей - компрессора, конденсора с вентилятором, испарителя воздуха и иногда осушителя воздуха. Часто кондиционеры ломаются из-за выхода из строя конденсора, который отвечает за набор воздуха. Конденсор первым принимает на себя удары судьбы в виде воды, соли, грязи и еще черт знает чего. И если он не сделан из специального материала или не обработан составом, то может начаться коррозия. Чтобы ее избежать, изготовители рекомендуют каждые 2 года заезжать в специализированные сервис-центры и производить профилактические работы.<BR>Для того чтобы прогреть или охладить салон автомобиля, кондиционер вынужден работать в гораздо более напряженном режиме, чем тот же холодильник. Чтобы убыстрить прогрев или охлаждение салона, используется так называемая рециркуляция воздуха. В этом случае он вращается по кругу в салоне и прогревается быстрее, так как нет обмена салонного воздуха с окружающей средой. Но при таком варианте существует опасность, что водитель и пассажиры в скором времени начнут дышать воздухом, обедненным кислородом. Чтобы этого не произошло, используется частичная или регулируемая рециркуляция, когда в салон добавляется понемногу атмосферный кислород.<BR>В отличие от простого отопителя автокондиционер еще занимается и тем, что снижает или повышает влажность воздуха. Для этого существует устройство - осушитель. <BR>Воздух сначала охлаждается и подсушивается - следовательно, теряет часть своей влаги. Затем уже сухой воздух вновь нагревается до нужной температуры. Поэтому в случае работы кондиционера в режиме отопителя он не только греет, но и охлаждает, то есть функционирует с двойной нагрузкой. Это знают и некоторые водители. Они, решая увеличить ресурс своего кондиционера, стараются его не включать в холодное время, что является ошибкой. Специалисты говорят о том, что в случае такой "экономии" ресурс кондиционера падает.<BR>Большинство кондиционеров заправляется газом фреоном, который очень текуч. Поэтому такие кондиционеры необходимо заправлять на сервисе фреоном каждые 2-3 года. Кроме того, владельцу автомобиля с кондиционером придется смириться с повышенным на 5-10% расходом топлива и небольшой потерей мощности двигателя.