00:0024 июля 200000:00
21просмотров
00:0024 июля 2000
В здании ЦНИИ им. Академика Крылова состоялось торжественная церемония подписания договора об установлении шефских связей и техническом сотрудничестве между коллективом института и экипажем атомной подводной лодки (ПЛА) "Гепард".
<BR>В здании ЦНИИ им. Академика Крылова состоялось торжественная церемония подписания договора об установлении шефских связей и техническом сотрудничестве между коллективом института и экипажем атомной подводной лодки (ПЛА) "Гепард".<BR>Открыл церемонию подписания вице-губернатор Петербурга, председатель Комитета экономики и промышленной политики Анатолий Алексашин. Договор носит бессрочный характер и его целью является освоение экипажем "Гепарда" технической части ПЛА и разработка рекомендаций по повышению скрытности корабля. Об этом сообщил присутствующим Валентин Пашин, директор института, академик РАН. Подводная лодка "Гепард" была построена в Северодвинске по проекту Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит".<BR> По словам Владимира Пялова, генерального конструктора "Малахита", особое внимание при создании "Гепарда" уделялось снижению его акустической заметности. 250-ая атомная подводная лодка, сконструированная в России и 11-ая в серии многоцелевых ПЛА проекта 971 (типа "Барс"), предназначена для нанесения ударов по корабельным группировкам и береговым объектам. Оснащен "Гепард" по последнему слову техники - крылатыми, противолодочными и зенитными ракетами, а так же торпедами. По словам Дмитрия Косолапова, командира гвардейской ПЛА, американские эксперты "оценили" "Гепард" в $2 млрд. <BR>Как рассказал корреспонденту "ДП" Вадим Спиро, первый заместитель директора института по научной работе, Военно-морской флот в состоянии обеспечить институт заказами лишь на 10%, в то время как 15 лет назад - на 90%. Свое шефство над "Гепардом" сотрудники института объясняют тем фактом, что они, наряду с конструкторами "Малахита", принимали самое непосредственное участие в проектировании ПЛА. Со своей стороны, Дмитрий Косолапов выразил уверенность, что сотрудничество с ЦНИИ им. Крылова будет способствовать решению технических и социальных вопросов экипажа, а так же трудоустройству офицерского состава.<BR>