00:0024 июля 200000:00
17просмотров
00:0024 июля 2000
Смена руководства Комитета по строительству - хороший повод привлечь внимание к одной из главных проблем строительного рынка Петербурга: слишком длинным срокам получения разрешительной документации на строительство объектов. От момента подачи заявки на пя
<BR>Смена руководства Комитета по строительству - хороший повод привлечь внимание к одной из главных проблем строительного рынка Петербурга: слишком длинным срокам получения разрешительной документации на строительство объектов. От момента подачи заявки на пятно под застройку до распоряжения губернатора Петербурга проходит от полугода и более.<BR>Схема получения разрешения, описанная в Распоряжении губернатора Петербурга №678-р от 08.07.97, способна испугать даже опытного инвестора. С момента появления распоряжения прошло более 2 лет и пришло время внести в него серьезные коррективы. Давно витает в воздухе идея создания системы "одной двери". Инвестор не должен бегать по десяткам ведомств, согласуя документы на застройку. Он готов вкладывать деньги, платить налоги, а значит, "святая обязанность" чиновников взять на себя согласование документов во всех ведомствах. Из той же двери, куда инвестор сдал заявку, он должен получать пакет готовых документов. И не через полгода, а максимум через 2 месяца.Существующая сегодня растянутая по времени процедура согласований порождает систему, когда строительные компании пытаются застолбить побольше пятен, а освоить их не могут. В то же время, когда появляются желающие построить что-то на конкретном участке, оказывается, что он уже занят. Но когда на нем начнутся работы, никто не знает. Перепродажа же пятен связана с дополнительными юридическими проблемами, так как участок дается распоряжением губернатора конкретному инвестору. Система согласований искусственно ограничивает выход на рынок новых инвесторов. Все "интересные" пятна уже разобраны. Кроме того, без знания "кабинетной технологии" процесс согласования может затянуться на год и более. Значит, деньги, которые могли бы вложить в Петербург "новые игроки", уходят в другие регионы. Как решить эту проблему, рассуждают представители строительного бизнеса города.(Д.Р.)<BR>Виталий Креховецкий, <BR>генеральный директор ЗАО "Россима":<BR>"Я считаю, что со стороны строительных компаний нецелесообразно обсуждать необходимость согласовательных процедур. Это должно решаться на уровне Законодательного собрания, Комитета по строительству и т.д. А вот способ сократить время получения этих документов я вижу только один: сократить количество инстанций максимум до двух. <BR>Сегодня надо посетить подразделения Комитета по строительству, КУГИ и другие организации. Необходимо уменьшить их число и сконцентрировать в одном-двух местах. Например, подготовка документов для тендерной комиссии у нас длится уже полгода, хотя реально можно было провести ее за месяц".<BR><BR>Андрей Eрофеевский, <BR>директор строительно-коммерческой фирмы "Курс":<BR>"В нашем бизнесе многое определяется опытом работы. Но одного опыта недостаточно. Большое значение имеет "продвинутость" фирмы, с точки зрения поддержки властными и финансовыми структурами. А "непродвинутой" фирме гораздо труднее, точнее, практически невозможно получить пятно под застройку. <BR>Бесспорно, что все процедуры чрезвычайно затянуты. Однажды для получения распоряжения Собчака на строительство мы ходили 9 месяцев. <BR>Тендерная комиссия вообще представляет собой "темный лес", на плутания в котором уходит в лучшем случае 7-8 месяцев, хотя 3 было бы более чем достаточно. Получение распоряжения во многом зависит от желания конкретных чиновников. <BR>Многие инстанции представляют собой лишние звенья. Например, 9 согласований технических условий. В одном Смольном необходимо преодолеть 15 кабинетов. Почему бы не сконцентрировать все в одном месте, например в Комитете по строительству?<BR>Необходимо разработать правила "игры", чтобы любому была понятна четкая схема получения того или иного пятна, распоряжения и т.д. Это бы значительно упростило дело. Необходима прозрачность, тогда будет понятно: фирма получила пятно, потому что заплатила деньги или потому что предложила лучшие условия работы. Сейчас этого не видно, публикуются только результаты. Возможно, при новом руководстве Комитета по строительству ситуация с получением пятен под застройку изменится".<BR><BR>Сергей Загудалин, <BR>генеральный директор ЗАО "М-Индустрия":<BR> "Бывает так, что документы мы получаем дольше, чем строим. Больше всего занимает времени подготовка документов к инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК).<BR>Почему так происходит? Потому что в нашем городе нет единой градостроительной политики. На сегодняшний день мы сами ищем себе пятно под застройку, сами заказываем предпроектные разработки, согласовываем технические условия (ТУ), получаем разрешение СЭС, АПЗ и только после этого идем на ИТК - это занимает от полугода до года. <BR>Необходима единая городская программа по освоению свободных пятен застройки. Вначале на торги должны выставляться пятна под застройку с уже подготовленной инфраструктурой, затем, за счет отчислений на инфраструктуру с этих пятен, должна готовиться инфраструктура новых территорий под застройку. Больше внимания в программе надо уделить уплотнению уже застроенных кварталов, а для этого необходимо срочно приводить к реалиям нашего времени СНиПы, большей частью разработанные еще в 30-е годы.<BR>Сегодня нередко бывает, что, получив пятно под застройку и даже построив дом, застройщик не может получить ни тепла, ни канализации, а технические условия, которые выставляет ОАО "ПТС", и вовсе без смеха читать невозможно.<BR>Выиграв тендер на пятно под застройку, хотелось бы сразу получить всю согласованную документацию: проект, ТУ и т.д. под будущее строительство, вплоть до разрешения на производство работ".<BR><BR>Семен Фельдман, <BR>и.о. генерального директора, главный инженер ЗАО "О.К. Строй":<BR>"Что касается получения пятен под застройку, могу сказать, что тендерной комиссией, особенно на городском или федеральном уровне, подготовительная часть очень затягивается. Слишком длительна процедура получения технических условий, при этом надо послать запросы в три-четыре адреса, потом 3-4 месяца ждать ответа, который может быть и отрицательным. <BR>Например, при проектировании здания на Васильевском острове мы получили ответ, что в этом месте подключение строения к городским сетям канализации может быть произведено только после 2010 года. <BR>Существует очень много нюансов, которые невозможно заранее предусмотреть. Поэтому было бы полезно реформирование процедур. <BR>Хорошо, если бы был создан единый центр, который непосредственно занимался бы получением технических условий и согласованием проекта. Пусть они сами занимаются этой волокитой. <BR>Согласование должно занимать месяц. Ведь после этого еще полгода уйдет на проектирование здания. Процедуру проектирования сокращать довольно опасно, иногда просто невозможно. <BR>Логично было бы изменить и порядок согласований. В настоящее время разрешение не выдается, пока полностью не завершено создание проекта. <BR>Можно ускорить процесс при поэтапном прохождении согласования. Пока идут работы по уже согласованному проекту нулевого уровня, проектируется верхняя, наземная часть и т.д. <BR>Это невероятно, но для того чтобы начать строительство, нужно пройти около 40 организаций и потратить на каждую хотя бы 2 недели. На некоторые - 2-3 месяца. И получается, что подготовительная часть занимает до года".<BR><BR>Анатолий Бабак, <BR>начальник управления "Северовоенморстрой УНР-1078":<BR>"На мой взгляд, наиболее длительная процедура, которую явно можно сократить, - это получение разрешений на строительство и согласование с местными органами отвода земли под застройку. Все поборы, которые навязываются местными властями, являются существенным тормозом в работе и, конечно, большей частью ничем не оправданы. <BR>Решаться эта проблема должна на уровне Законодательного собрания путем принятия закона о порядке получения разрешения на строительство, который должен быть представлен точной схемой с указанием сроков".<BR><BR>