ПЕТЕРБУРГ ГОТОВИТ КАНИСТРЫ

Петербург стоит на пороге очередного резкого скачка цен на нефтепродукты.

<BR><BR>Петербург стоит на пороге очередного резкого скачка цен на нефтепродукты.<BR>На прошедшей неделе на семи городских автозаправках "высохли" колонки с наиболее ходовой маркой бензина А-92.<BR>Специалисты считают, что такая тенденция будет наблюдаться и в будущем.<BR>В коммерческо-информационной службе "Купол", занимающейся мониторингом топливного рынка, говорят о возможном искусственном создании дефицита топлива на петербургском рынке. "Еще 3 недели назад наши специалисты заметили тенденцию к сокращению количества предложений 92-го и 95-го бензина на мелкооптовом рынке Петербурга, - говорит Светлана Снигирь, генеральный директор КИС "Купол". - Мы не посчитали эту ситуацию провозвестником надвигающегося кризиса, так как на крупнооптовом региональном рынке ситуация была стабильна, предложений достаточно, роста цен не наблюдалось. Но события последней недели показали, что петербургский рынок нефтепродуктов - один из самых непредсказуемых в России".<BR>Если в начале месяца литр 92-го бензина стоил в среднем 6,33 рубля, то на 14 июля эта цифра составила 6,43 рубля. А по самым оптимистичным прогнозам специалистов КИС "Купол", к августу Петербург выйдет к показателю 7-7,1 руб. за литр А-92. В конце прошлой недели несколько городских АЗС уже установили такую цену. Все это происходит на фоне практически неизменных отпускных цен нефтеперерабатывающих заводов.<BR>Любопытно, что опрошенные специалистами "Купола" нефтетрейдеры комментируют складывающуюся ситуацию сугубо неавторизованно. Наиболее популярными версиями являются: увеличение экспорта в Белоруссию и на Украину, проблемы с транспортировкой нефтепродуктов (дефицит цистерн), сезонное увеличение спроса и др. <BR>Двое из опрошенных не скрыли, что никакого дефицита нет, а просто он создается искусственно с целью увеличения маржи для сохранения рентабельности бизнеса.<BR>Вместе с тем была высказана любопытная теория о саморегуляции топливного рынка. В силу отсутствия твердого государственного контроля он развивается циклично - сначала насыщается, что приводит к падению цен и маржи, а затем в силу низкой рентабельности происходит снижение поставок топлива, возникает дефицит, и цена растет.<BR><BR><B>Кому отвечать</B><BR>Если прогнозируемый кризис обрушится на Петербург, то городская администрация окажется в неприглядном положении, так как оправдываться будет некому. До сих пор не определен конкретный вице-губернатор, который будет отвечать за топливно-энергетический комплекс города. Курировавший ранее эти вопросы вице-губернатор Юрий Антонов назначен на "бумажную" должность начальника канцелярии губернатора Петербурга. <BR>По его словам, городской ТЭК должен был перейти в ведение Комитета по потребительскому рынку. А на прошлой неделе Анатолий Алексашин, председатель Комитета экономики и промышленной политики, заявил, что Комитет по потребительскому рынку войдет в состав КЭПП.