ЦЕНЫ "СУРГУТА" КУСАЮТСЯ

Администрация Петербурга планомерно снижает объемы потребления топлива, производимого нефтяной компанией "Сургутнефтегаз". Причина кроется в высоких ценах, установленных нефтяниками.

<BR><BR>Администрация Петербурга планомерно снижает объемы потребления топлива, производимого нефтяной компанией "Сургутнефтегаз". Причина кроется в высоких ценах, установленных нефтяниками.<BR>В соответствии с соглашением между администрацией Петербурга и ОАО "НК "Сургутнефтегаз" от 22 декабря 1999 года, минимальные ежемесячные объемы поставок должны были составлять 44.000 тонн светлых нефтепродуктов и 15.000 тонн топочного мазута (см. "ДП" №142/99). Тем самым Петербург попытался обеспечить себя гарантированными объемами топлива и избежать бензинового кризиса. Документ был рассчитан на весь период 2000 года. Однако в договоре не была оговорена цена отгружаемой Петербургу продукции. Именно здесь город угодил в ловушку.<BR><BR><B>Перестраховались</B><BR>Последовавший затем рост цен на топливо "Сургута" заставил городских чиновников задуматься о реальном содержании договора. "Изначально среднеотпускная цена нас устраивала, поскольку на тот момент у "Сургутнефтегаза" было две цены - коммерческая и социальная, - поясняет Павел Ожигихин, советник вице-губернатора Юрия Антонова. - Но уже в январе нефтяники установили единую "несоциальную" цену, и город оказался в невыгодной ситуации". <BR>Весь январь снова велись переговоры. "Сургутнефтегаз" отказался снижать цену. Но город добился возможности покупать топливо в тех объемах, которые ему по силам, даже если они ниже ранее установленных квот. <BR><BR><B>Летние тенденции</B><BR>По словам Павла Ожигихина, такая тенденция имеет объективные причины. С начала года "Сургутнефтегаз" повысил цены на нефтепродукты в среднем на 100-400 рублей за тонну, в результате чего стоимость тонны топлива этой компании сейчас на 500 рублей превышает среднюю по России. Павел Ожигихин считает, что это послужило причиной переориентации городских нефтетрейдеров в сторону таких компаний, как "ЮКОС", "Славнефть", "ЛУКОЙЛ" и ТНК. "В отличие от "Сургута", они предлагают рассрочки и не требуют 100%-ной предоплаты", - говорит он. Единственной компанией, которая сохранила крупные объемы потребления "сургутовского" топлива, является ЗАО "Петербургская топливная компания".