00:0012 июля 200000:00
7просмотров
00:0012 июля 2000
Как ни надеялись предприниматели на проведение разумной налоговой реформы, реальность оказалась до боли знакомой. Налог с оборота на пользователей автодорог в размере 1% депутаты оставили, правда в обмен на это не стали очень сильно повышать акцизы на алк
<BR><BR>Как ни надеялись предприниматели на проведение разумной налоговой реформы, реальность оказалась до боли знакомой. Налог с оборота на пользователей автодорог в размере 1% депутаты оставили, правда в обмен на это не стали очень сильно повышать акцизы на алкоголь, табак и топливо. Как обычно, пошли по пути половинчатых решений - и вашим, и нашим.<BR>Прецедент отхода от правительственной концепции налоговой реформы опасен тем, что может похоронить и все другие инициативы. Если Правительство пыталось изменить систему налогов, похоронив как класс налоги с оборота, то депутаты предпочитают торговаться за размер ставок. О том, что оборотные налоги абсурдны и препятствуют развитию бизнеса, сказано уже миллион раз. Но, когда дело доходит до решений, об этом как-то забывают. Сохранение налога на пользователей автодорог в Налоговом кодексе будет дамокловым мечом висеть над экономикой. В любой момент депутаты снова могут поднять ставку. Возникает вопрос - за что боролись?<BR><BR>Михаил Медведев, <BR>главный бухгалтер ЗАО "Мегамарт":<BR>"Для нашей компании, занимающейся мелкооптовыми и розничными продажами, более существенное влияние на бизнес оказывает налог с продаж, так как нашими основными конкурентами являются рынки, на которых в лучшем случае торговцы работают по упрощенной системе или просто не платят налоги.<BR>В концепцию налоговой реформы были заложены идеи, которые могли позволить существенно снизить налоговое бремя, не уменьшая поступлений в бюджет, но пока они остаются только идеями. Когда впервые заговорили о реформе, теплилась небольшая надежда на то, что налоговая нагрузка будет снижена. Честно говоря, сегодня надежд на это практически нет. То, что депутаты оставили налог с оборота на пользователей автодорог в размере 1%, весьма показательно. Мне кажется, что в нынешнем составе Государственная дума не готова к принципиальным изменениям в налоговой политике. Буду рад, если я ошибаюсь".<BR><BR>Юрий Гребцов, <BR>финансовый директор ЗАО "Адамант":<BR>"Я думаю, что решение, которое приняла Госдума, - оставить налог с оборота на пользователей автодорог в размере 1%, а взамен поднять акцизы на алкоголь и топливо меньше, чем планировало Правительство, - временная мера. Акцизы все равно будут подняты, а налог с оборота так и останется.<BR>Опыт подсказывает, что из всех налоговых инициатив Правительства будут претворены в жизнь около 30%, а 70% останутся лишь намерениями".<BR><BR>Олег Ашихмин, <BR>исполнительный директор ЗАО "Восход":<BR>"Хотелось бы верить, что налоговые инициативы Правительства будут реализованы. Но бизнес будет очень осторожно присматриваться к нововведениям, по три раза обдумывая последствия тех или иных действий.<BR>Почему депутаты приняли половинчатое решение, вполне понятно. Их недавно выбрали; как правило, за ними стоят определенные финансовые интересы. С другой стороны, идет давление Правительства. И депутаты вынуждены идти на компромисс. Но я уверен, что это Правительство со временем дожмет депутатов и добьется своего".