Объем продукции - не главное в производстве

Расположившееся на территории военной части в Калининском районе ООО "Балтик Голд" не спешит наращивать объемы производства. Директор фирмы - производителя кетчупов и майонезов Светлана Скрыпник считает, что не следует увеличивать количество в ущерб качес

<BR><BR>Расположившееся на территории военной части в Калининском районе ООО "Балтик Голд" не спешит наращивать объемы производства. Директор фирмы - производителя кетчупов и майонезов Светлана Скрыпник считает, что не следует увеличивать количество в ущерб качеству. <BR>А оно, по мнению заведующего производством фирмы Виктора Козубовского, неизбежно ухудшается при больших объемах производства. Поэтому маркетинговой стратегией фирмы стало расширение ассортимента выпускаемой продуктовой группы. <BR><BR><B>Из авиации - в соус</B><BR>Первую партию кетчупа в "Балтик Голд" сделали в 1998 году. По словам Светланы Скрыпник, эту приправу выбрали для производства потому, что в то время не хватало подобных продуктов и это была незанятая ниша.<BR>Создал фирму коллектив инициативных молодых людей, опыта в пищевой промышленности не имевших. У Светланы Скрыпник образование вообще гуманитарное. Лишь Виктор Козубовский имел техническое образование, связанное с мясоперерабатывающей промышленностью. Но когда его пригласили помочь закупить и наладить линию для "Балтик Голд", он служил в армии по контракту, в ВВС. <BR>Линию для варки кетчупа купили в Москве. Это была сборка московского производителя, на которой он "пробовал свои силы". Поэтому по доставке оборудования в Петербург его пришлось в процессе экспериментальных варок совершенствовать. На этой же линии кетчуп варится до сих пор. Потом приобрели линию по производству майонеза. Она универсальная, и на ней можно варить и кетчуп. Попробовали это делать, решили, что выходит хуже, чем на старой.<BR>О том, что можно разместить производство на территории военной части, Светлана Скрыпник узнала от знакомых. В той же части работает еще два десятка малых предприятий - от ремонта ключей до производства мебели. Оплата аренды идет по курсу КУГИ, но коммуникации и энергоснабжение в зданиях, являющихся собственностью Минобороны, не в пример лучше того, что мог бы предложить город.<BR><BR><BR><B>Быстрый взлет</B><BR>До сентября 1999 года объемы производства у "Балтик Голд" росли. Сентябрь - нехороший сезон для производителей кетчупов. Собирается новый урожай помидоров, и спрос на кетчупы падает. Новое повышение спроса и увеличение объемов производства начинается в октябре-декабре.<BR>В 1999 году помимо сезонного падения спроса добавилась другая проблема: на рынке появилось большое число конкурентов, как малых, так и больших. По словам Светланы Скрыпник, конкуренцию составляют отечественные марки, потому что у западных очень высокая цена и отдельная ниша потребителей. Хотя технически сварить кетчуп не хуже иностранного несложно. Но его стоимость будет выше. К ней приезжали датские партнеры, у них стоимость 1 кг кетчупа составляет $1. У "Балтик Голд" - $0,4.<BR>Большие фирмы могут позволить себе эксклюзивные бутылки и блестящие этикетки, а "Балтик-Голд", как небольшой производитель, неохотно идет на удорожание своей продукции, потому что это изменит позиционирование продукта: массовому покупателю дорогие приправы не по карману. Поэтому упаковка и технологии выбираются так, чтобы при сохранении качества не допускать сильного возрастания цены. <BR><BR><B>Планы и надежды</B><BR>Фирма не собирается увеличивать объемы выпускаемой продукции, если только резко не возрастет количество заказчиков. А вот увеличение ассортимента - в планах. <BR>За время работы число сортов кетчупа увеличилось с четырех до восьми. Потом начали выпускать четыре вида майонеза. Запустили линию по расфасовке томатной пасты - базового ингредиента для производства кетчупов. <BR>В планах компании - производство горчицы, уксуса, тушенки, розлив масла. 4 июля 2000 года куплена линия по производству пельменей.