Маленькие мебельщики ставят на эксклюзив

Руководитель тверского мебельного предприятия Олег Иванов убежден: малое предприятие должно ориентироваться на работу с эксклюзивом и овладеть индивидуальным подходом к заказчику.

<BR><BR>Руководитель тверского мебельного предприятия Олег Иванов убежден: малое предприятие должно ориентироваться на работу с эксклюзивом и овладеть индивидуальным подходом к заказчику.<BR>В частной фирме Олега Иванова работают трое разнорабочих, которые выполняют весь процесс работ - от изготовления мебели до ее установки.<BR>Материалы закупаются под заказ. Олег считает, что нет смысла держать склад - это накладно для малой фирмы. "Однако вначале можно сделать небольшой запас ламинированной ДСП", - говорит он.<BR>ДСП-ламинат Олег закупает у российских продавцов, которых находит по объявлениям в газете. "Сотрудничать с производителями ДСП мне невыгодно. У больших комбинатов крупная минимальная партия. Это дополнительные расходы на аренду склада и удорожание транспортировки. Потеряется эксклюзивность. В партии все ДСП одинаковые - придется долго собирать мебель одного цвета. А мы ориентируемся на фантазии заказчика и подбор цветов и моделей под интерьер", - комментирует он. <BR>Оборот предприятия Олега Иванова - $1000 в месяц. Стоимость заказа - от 1000 до 10.000 рублей. Кроме закупки материалов большая часть расходов идет на рекламу в газетах и на местном телеканале.<BR><BR><B>Знай и умей</B><BR>"Чтобы удержаться на плаву, нужны опытный дизайнер и менеджер по продажам. И сам хозяин должен иметь опыт работы в мебельном производстве. Иначе придется переплачивать на всех этапах, начиная от закупки сырья.<BR>Мы под каждый заказ берем материалы впритык, точно зная, сколько потребуется. Как в швейном деле. Хороший портной сошьет костюм из 2 метров ткани за счет точного раскроя, а начинающий потратит 3, - рассуждает Олег Иванов. - Рабочие должны быть именно мебельщиками. Краснодеревщики или плотники не имеют навыков работы с ДСП. Тут используется другое оборудование и монтаж".<BR>При производстве эксклюзива финансовый результат фирмы зависит от капризов заказчика, который может не принять заказ. Поэтому все возможные моменты лучше предусмотреть в договоре.<BR>Учитывая это, проще делать специальную мебель. Например, для авралом открывающегося магазина. <BR>Мебельная фирма, заметив такой объект, делает предложение его хозяевам на поставку недорогого торгового оборудования. "Подобные заказы были для нас самыми интересными с коммерческой точки зрения", - вспоминает Олег Иванов.