00:0011 июля 200000:00
14просмотров
00:0011 июля 2000
Если крупные швейные предприятия на волне повального импортозамещения уже имели имя и каналы сбыта, то небольшим производителям одежды пришлось все это завоевывать самим.
<BR><BR>Если крупные швейные предприятия на волне повального импортозамещения уже имели имя и каналы сбыта, то небольшим производителям одежды пришлось все это завоевывать самим.<BR>Российский рынок достиг той стадии развития, когда важно не столько производство, сколько умение продавать. На рынке одежды, известном своими требовательными покупателями, это проявляется в первую очередь.<BR>Фирма "ТАФ" год назад организовала производство одежды, аналогичной той, какую выпускают самые модные европейские дома. Однако уже первые опыты продаж показали, что расчет оказался неверным. Выяснилось, что только 10% готовы носить то, что предлагает фирма. <BR>В итоге "ТАФ" пересмотрела ассортимент и пришла к примерно следующему соотношению: 20% - модели, модные на Западе непосредственно сейчас, и 80% - то, что было актуально в Европе год назад.<BR>Теперь фирма 2 раза в год выставляет новую коллекцию одежды из 50 моделей, и далее уже спрос определяет, какие модели нужны в большем количестве. Однако и то, что пользуется меньшим спросом, из производства не исключают. "Часто покупка "ходовой" юбки влечет покупку менее популярной, но зато очень подходящей под эту юбку футболки", - раскрывает секреты торговли Галина Серова, генеральный директор ООО "ТАФ". <BR>По словам предпринимательницы, такая идея оказалась удачной и фирма смогла заработать денег на собственный магазин.<BR>"Когда мы начинали, денег на рекламную кампанию у нас не было. Мы только знали, как это пишут в учебниках по рекламе, что наш целевой сегмент - молодежь от 14 до 25 лет. Мы выделили места, где искать своего покупателя, - школы, техникумы, институты. Обратившись в несколько учебных заведений, выяснили, что они готовы безвозмездно предоставлять места для показов (с последующей распродажей одежды). Лишь бы они были приурочены к школьным мероприятиям, например к последнему звонку или дню учителя. Получился удачный симбиоз - руководство бесплатно получает богатую развлекательную программу, а мы - возможность показать себя", - рассказывает Галина Серова.<BR>В продвижение товара включилась 16-летняя дочь Серовой, которая активно "варится" в кругу "клубящейся" молодежи. Благодаря ей фирма "ТАФ" заключила договор с музыкальной группой "Мультфильмы" и теперь шьет концертные костюмы для музыкантов. А те, в свою очередь, указывают швейников на своей продукции (кассетах, компакт-дисках) и рекламируют фирму на концертах.<BR>