00:0010 июля 200000:00
7просмотров
00:0010 июля 2000
Покупателю дорогого импортного автомобиля при помощи юристов удалось освободиться от совокупных таможенных платежей.
<BR><BR>Покупателю дорогого импортного автомобиля при помощи юристов удалось освободиться от совокупных таможенных платежей.<BR>Совокупный таможенный платеж за ввезенную на территорию России новую иномарку составляет примерно 70-80% от стоимости автомобиля. В него входят таможенная пошлина, акциз и налог на добавленную стоимость. Однако существуют льготы для иномарок, произведенных или собранных на заводах государств СНГ. Например, на узбекском заводе Uz-Daewoo.<BR>Автовладелец, купивший машину Daewoo Leganza украинского производства, также сумел без суда доказать властям, что не обязан вносить за нее какую-либо плату.<BR><BR><B>Указ отменяет приказ</B><BR>По словам директора юридической компании "ЮрКомБалт-Днепр" Игоря Малтыза, на Украине клиент отдал за автомобиль $12.500. На таможне ему заявили, что он должен заплатить еще 70% от стоимости машины. В итоге средство передвижения могло обойтись владельцу более чем в $20.000, хотя в Петербурге новые машины такой же марки стоят $15.000. Человек начал искать выход из создавшегося положения и обратился за помощью к юристам.<BR>"Мы посмотрели законодательство и обнаружили любопытные вещи, - рассказывает Игорь Малтыз. - Оказывается, существует приказ ГТК от 24.11.99, где есть один пункт, который гласит, что физические лица, ввозящие транспортные средства на территорию России из стран СНГ, могут заплатить только НДС. Но существует еще указ Президента от 31.12.97, согласно которому товары, произведенные на Украине, при ввозе в Россию не облагаются налогом на добавленную стоимость".<BR>Помимо этого был найден еще один документ - федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в закон "Об акцизах". Там сказано, что акциз уплачивается только за иномарку, объем двигателя которой составляет 2500 см3. А у Daewoo Leganza украинской сборки он составляет 2 литра и, соответственно, не попадает под закон. Таким образом, владелец автомобиля был освобожден от всех таможенных платежей.<BR><BR><BR><B>Таможня набирается опыта</B><BR>"Таможенники старательно разбирались в этом вопросе, - рассказывает Игорь Малтыз, - даже пытались подвергнуть сомнению документ украинской торгово-промышленной палаты, подтверждающий, что завод ZAZ-Daewoo выпускает автомобили Daewoo Leganza. Но в конечном счете они смирились с законодательством и не взяли совокупный таможенный платеж".<BR>Как заявил корреспонденту "ДП" начальник автомобильного таможенного акцизного поста Северо-Западной акцизной таможни Владимир Сотников, действительно существуют льготы для иномарок, произведенных на заводах стран СНГ. Однако для петербургских служащих таможни оформлять такие автомобили - дело новое. За исключением машин, собранных на заводе Uz-Daewoo, в Петербург очень редко привозят новые иномарки, произведенные в странах СНГ.