00:0006 июля 200000:00
41просмотров
00:0006 июля 2000
Автомобиль "ВАЗ-2120" "Надежда" яв-ляется первым отечественным мини-вэном. Его уже можно купить у дилеров.
<BR><BR>Автомобиль "ВАЗ-2120" "Надежда" яв-ляется первым отечественным мини-вэном. Его уже можно купить у дилеров.<BR>Машины подобного класса появились в мире не так давно - лет 15 назад, и мгновенно стали пользоваться популярностью на Западе. Водители быстро оценили преимущества автомобиля, который сочетает в себе вместительность микроавтобуса и комфорт легковушки. <BR>Российская "Надежда", которая пока выпускается ограниченным тиражом (в прошлом году было собрано около 500 таких машин), в отличие от своих западных конкурентов, не может похвастаться красивой внешностью. Однако это вопрос субъективный. Гораздо более важным фактором является качество сборки, которым "Надежда" похвастать не может - уж слишком заметна неточная стыковка кузовных деталей. <BR><BR><B>Комфорт - в жертву</B><BR>Главным достоинством всех мини-вэнов является их просторный салон. У "Надежды" три ряда сидений, и она формально считается семиместным автомобилем, но на деле же комфортно там будут себя чувствовать только пять человек. Если второй ряд нормально отрегулировать, то сзади смогут ехать только дети. Если же средний ряд отодвинуть в переднее положение, то даже человеку скромного роста ноги девать будет просто некуда. Кроме того, крайним пассажирам не хватает места и над головой. Проникать на третий ряд довольно сложно. Для этого необходимо сложить спинку правого кресла в среднем ряду, а затем сдвигать его вперед. Поэтому гораздо лучше использовать "Надежду" в пятиместном варианте, благо сиденья можно легко снять. В этом случае и багажник станет побольше, ведь при трех рядах кресел его объем составляет всего 100 литров - пара чемоданов влезет, но не больше.<BR>Сами же кресла взяты от "ВАЗ-2110", но они могут складываться и превращаться в столик. Для этого пришлось немного пожертвовать комфортом, сделав их тоньше и без боковой поддержки.<BR><BR><BR><B>Национальные особенности</B><BR>Из других отличительных черт "Надежды" отметим, что в пассажирскую часть салона можно попасть только через правую сдвижную дверь, пользоваться которой достаточно удобно. Отсутствие левой двери не только удешевило производство, но и повысило общую жесткость кузова на кручение. <BR>Водительское место тоже имеет огрехи. Конечно, хорошо, что посадка высокая - обеспечивается отличная видимость; но стоит только опустить солнцезащитный козырек, как он полностью перекрывает передний обзор.<BR>Практически вся ходовая часть, трансмиссия и двигатели для "Надежды" взяты от длиннобазной "Нивы" "ВАЗ-2131". Возможна установка двух двигателей - объемом 1,7 или 1,8 литра. Последний наиболее мощный (84 л.с.), но даже его для двухтонного автомобиля явно маловато. И все же чаще всего на "Надежду" ставят 1,7-литровый карбюраторный мотор мощностью 79 л.с. Даже по паспортным данным максимальная скорость автомобиля с этим двигателем составляет 135 км/час, а разгон до сотни чуть ли не самый долгий среди всех "ВАЗов" - 23 секунды. По эластичности этот двигатель тоже "не тянет". Для того чтобы ускориться с 80 до 120 км/час, требуется около 1 минуты. Именно из-за слабости двигателя не предусмотрена и буксировка прицепа - машина и так с трудом едет. <BR><BR><B>По бездорожью</B><BR>На дороге "Надежда", несмотря на "нивовские" корни, ее не напоминает. Мини-вэн гораздо плавнее и комфортнее. Подвеска отлично справляется с неровностями дороги, а крены в поворотах хоть и есть, но вполне приемлемые. <BR>Импортный гидроусилитель руля дорогой, но зато заслуживает самых лестных оценок. От упора до упора руль крутится чуть больше, чем за два оборота, а водитель чувствует, на какой угол повернуты колеса. <BR>Кроме того, не надо забывать, что "Надежда" - автомобиль полноприводный, и поэтому всевозможные грунтовые размытые дороги и крутые горки ей не помеха. По поведению на бездорожье "Надежда" почти ничем не проигрывает "Ниве", если бы не большой вес и передний бампер, который низковато висит. Однако мини-вэн и не предназначен для "Кэмел Трофи". Его задача - уверенно ехать по мокрой или обледенелой дороге, не только по асфальту.<BR>Большим преимуществом "Надежды" является то, что она максимально унифицирована с другими моделями ВАЗа, поэтому проблем с запчастями возникнуть не должно. Обслуживать ее может любой механик, но из-за компоновки и короткого капота добираться до двигателя не слишком удобно.